Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Анна Евгеньевна Мазутова

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2_ml_gr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Пересказ сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей пересказывать сказку   К.И.Чуковского «Цыпленок»  с помощью схем и вопросов воспитателя
  2. Закреплять произношение звуков [к], [к’],
  3. Учить отчётливо и   внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие:               

  1. Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

                     Воспитательные:  

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Методы и приемы:

  1. Словесные:

Чтение сказки К.И. Чуковского «цыпленок»,  художественное слово, вопросы, пересказ по  схемам.

  1. Наглядные:

   Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

3. Практические:

Движения- имитации.

4. Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

 Предварительная работа:

- чтение произведений К.И.Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К.И.Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.

 Индивидуальная работа:

  - Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

- От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

- дети  Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.

- дети  с нарушением осанки – особо следить  за правильной осанкой

Ход занятия:

1.Воспитатель:- Пришла  я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

     (рассматривание картины с изображением  домашнего двора)

Воспитатель:- кого вы там видите?

Дети: - цыпленка.

Воспитатель: - что он делает?

Дети: - цыпленок плачет.

Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?

Дети: - он потерялся.

Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку,  наверное, очень страшно. Я  знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?

Дети: - да.

Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Чтение  сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: - про кого эта сказка?

Дети: - про цыпленка.

Воспитатель: - какой цыпленок?

Дети: - маленький, желтенький, пушистый.

Воспитатель: - Какая у него мама?

Дети: - большая, добрая.

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Дети: - червяками.

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Дети показывают.

Воспитатель: - что случилось дальше?

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Дети: - петушка.

Воспитатель: - какой был петушок?

Дети : - важный, большой, красивый,  серьезный.

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?  

Дети показывают движениями.    

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним  засмеялся?

Дети: - лягушка.

Воспитатель: - как она смеялась?

Дети: - громко.

Воспитатель: - что же было дальше?

Дети: - прибежала мама.

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Дети показывают.

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы  и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Занятие по развитию речи. (Младшая группа)

Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники....

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...