Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кувалдина Валентина Александровна

Программное содержание:

1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;

     формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;

      способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.

2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;

       подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_tvorchesk._rasskaz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Кувалдина Валентина Александровна
Структурное подразделение «Детский сад»
МБОУ «Нюхченская ООШ №11»

Конспект занятия по творческому рассказыванию

«Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку»

с детьми 5-7 лет

Программное содержание:

1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;

     формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;

      способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.

2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;

       подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: картинки – помощники.

Организационный момент: здравствуйте, улыбнитесь друг другу, настроение хорошее! Вы хотите научиться составлять сказки? Сядьте красиво, глазки смотрят на меня, а ушки слушают.

                                                     Ход занятия.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

      - Новый год, Новый год!

       У дверей, у ворот!

       Он пришёл к тебе, ко мне!

        И ко всей большой стране!

   -Послушайте, ребята про кого эта волшебная сказка:

Он в колодец заглянул-

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел-

В ледяной тулуп одел

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принёс

Добрый…(Дедушка Мороз)

В.- Ребята, а кто знает, откуда Дед мороз приходит к нам в детский сад?

Д. - Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…..

В. - Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе  придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.

 - Как начинаются все сказки? С каких слов?

Д. - Жил-был, В некотором царстве, Однажды, Это было давным – давно…..

В. - Как будет начинаться наша сказка? И так начинаем.

Д. Жил-был Дед – Мороз.

В. - Где он жил?

Д. - В лесу, в тереме, во дворце из сосулек, в снежном замке….

В. - Что выбираем?

В. -Пригласили ребята его к себе на праздник в детский сад.

    -Как ему сообщили?

Д. - Написали письмо, отправили телеграмму, снегиря попросили передать приглашение, послали в лес снеговика и т.д.

В. - Что выбираем?

В. - Прочитал Дед Мороз приглашение и стал собираться в дорогу.

    - Что же он взял с собой в дорогу?

Д. - Конфеты, апельсины, мешок с подарками…. 

В. - Что выбираем?

В. - Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился в путь.

    - Где проходила дорога?

Д. - Через лес, через горы, через сугробы, через льдины, через овраги…..

В. - Что выбираем?

В. - Подъехал Дед Мороз к реке, а мост сломан. Что делать?

Д. - Проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь, переплыть на бревне…..

-Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный  забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжёлый мешок у Деда Мороза, вдруг лёд провалиться. Мог бы перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.

Сел дед Мороз на берег, да призадумался. Пока Дед Мороз отдыхает, мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Физкультминутка.

- Если вместе соберёмся

Если за руки возьмёмся

Мы любой осилим путь

(хлопки по коленкам)

- А если тропинка лесная?

-  А мы ножками топ - топ – топ.

- А если сугробы глубокие?

-  А мы на лыжах шик – шик – шик.

- А если река замёрзшая?

-  А мы на коньках вжик – вжик – вжик.

- А если горка крутая?

- Мы на санках уть – уть –уть.

- А если дорога широкая?

-  А мы на машине ж – ж – ж.

- А если рельсы железные?

-  А мы на поезде чух – чух –чух.

- А если чаща дремучая?

- А мы на самолёте у- у - у.

В. – Вот и закончилось наше небольшое путешествие.

 – Отдыхает дед – Мороз и вдруг слышит, кто - то зовёт его. Оглянулся, кругом нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовёт….. Кто?

Д. - Щука, карась, золотая рыбка…. 

 - Что выбираем?

В. - Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу»

 - Как золотая рыбка помогла Деду Морозу?

Д.- Мост ледяной построила, подарила деду Морозу ковёр-самолёт, валенки-скороходы на ноги обула….. 

В. - Что выбираем?

В. - Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку, а рыбка и говорит ему: «Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз, только вот беда, надо рыбку как-то до детского сада довести. А в чём?

Д. - В варежку налить воды, в валенке сделать аквариум, из снега сделать тазик и в него налить воды…. 

В. - Что выбираем?

В. - Вот и  добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Посмотрите, какой длинный путь они проделали. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил. А рыбка золотая каждому ребёнку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а волшебная.

     - А какое бы желание загадали золотой рыбке вы в новогоднюю ночь?

- О своём желании надо рассказать понятно, сначала: (внесение схемы)

* чтобы вы хотели;

* какое или какой;

* почему ты это хочешь?

Образец рассказа – Я хочу, чтобы в новогоднюю ночь мне подарили платье. Чтобы оно было голубого цвета, с белым воротничком, а сзади на поясе был большой бант. Я хочу такое платье, потому что я в нём буду красивой и нарядной. Ведь у меня нет такого платья.

Анализ занятия: Какую вы интересную сказку придумали про деда Мороза. А вам понравилась сказка. А что вам ещё понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»

Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Конспект НОД творческое рассказывание "Путешествие Деда Мороза"

Задачи непосредственно-образовательной деятельности: Активизация детского воображения. Подготовка к литературно-словесному творчеству. Использование различных синтаксических конструкций...

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...