Главные вкладки

    Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кувалдина Валентина Александровна

    Программное содержание:

    1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;

         формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;

          способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.

    2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;

           подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.

    3. Воспитывать интерес к сказкам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_tvorchesk._rasskaz.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор Кувалдина Валентина Александровна
    Структурное подразделение «Детский сад»
    МБОУ «Нюхченская ООШ №11»

    Конспект занятия по творческому рассказыванию

    «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку»

    с детьми 5-7 лет

    Программное содержание:

    1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;

         формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;

          способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.

    2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;

           подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.

    3. Воспитывать интерес к сказкам.

    Материал: картинки – помощники.

    Организационный момент: здравствуйте, улыбнитесь друг другу, настроение хорошее! Вы хотите научиться составлять сказки? Сядьте красиво, глазки смотрят на меня, а ушки слушают.

                                                         Ход занятия.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

          - Новый год, Новый год!

           У дверей, у ворот!

           Он пришёл к тебе, ко мне!

            И ко всей большой стране!

       -Послушайте, ребята про кого эта волшебная сказка:

    Он в колодец заглянул-

    Льдом колодец затянул,

    А на речку поглядел-

    В ледяной тулуп одел

    Он с седою бородой,

    Шуба, посох со звездой.

    Он подарки нам принёс

    Добрый…(Дедушка Мороз)

    В.- Ребята, а кто знает, откуда Дед мороз приходит к нам в детский сад?

    Д. - Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…..

    В. - Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе  придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.

     - Как начинаются все сказки? С каких слов?

    Д. - Жил-был, В некотором царстве, Однажды, Это было давным – давно…..

    В. - Как будет начинаться наша сказка? И так начинаем.

    Д. Жил-был Дед – Мороз.

    В. - Где он жил?

    Д. - В лесу, в тереме, во дворце из сосулек, в снежном замке….

    В. - Что выбираем?

    В. -Пригласили ребята его к себе на праздник в детский сад.

        -Как ему сообщили?

    Д. - Написали письмо, отправили телеграмму, снегиря попросили передать приглашение, послали в лес снеговика и т.д.

    В. - Что выбираем?

    В. - Прочитал Дед Мороз приглашение и стал собираться в дорогу.

        - Что же он взял с собой в дорогу?

    Д. - Конфеты, апельсины, мешок с подарками…. 

    В. - Что выбираем?

    В. - Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился в путь.

        - Где проходила дорога?

    Д. - Через лес, через горы, через сугробы, через льдины, через овраги…..

    В. - Что выбираем?

    В. - Подъехал Дед Мороз к реке, а мост сломан. Что делать?

    Д. - Проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь, переплыть на бревне…..

    -Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный  забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжёлый мешок у Деда Мороза, вдруг лёд провалиться. Мог бы перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.

    Сел дед Мороз на берег, да призадумался. Пока Дед Мороз отдыхает, мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

    Физкультминутка.

    - Если вместе соберёмся

    Если за руки возьмёмся

    Мы любой осилим путь

    (хлопки по коленкам)

    - А если тропинка лесная?

    -  А мы ножками топ - топ – топ.

    - А если сугробы глубокие?

    -  А мы на лыжах шик – шик – шик.

    - А если река замёрзшая?

    -  А мы на коньках вжик – вжик – вжик.

    - А если горка крутая?

    - Мы на санках уть – уть –уть.

    - А если дорога широкая?

    -  А мы на машине ж – ж – ж.

    - А если рельсы железные?

    -  А мы на поезде чух – чух –чух.

    - А если чаща дремучая?

    - А мы на самолёте у- у - у.

    В. – Вот и закончилось наше небольшое путешествие.

     – Отдыхает дед – Мороз и вдруг слышит, кто - то зовёт его. Оглянулся, кругом нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовёт….. Кто?

    Д. - Щука, карась, золотая рыбка…. 

     - Что выбираем?

    В. - Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу»

     - Как золотая рыбка помогла Деду Морозу?

    Д.- Мост ледяной построила, подарила деду Морозу ковёр-самолёт, валенки-скороходы на ноги обула….. 

    В. - Что выбираем?

    В. - Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку, а рыбка и говорит ему: «Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз, только вот беда, надо рыбку как-то до детского сада довести. А в чём?

    Д. - В варежку налить воды, в валенке сделать аквариум, из снега сделать тазик и в него налить воды…. 

    В. - Что выбираем?

    В. - Вот и  добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Посмотрите, какой длинный путь они проделали. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил. А рыбка золотая каждому ребёнку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а волшебная.

         - А какое бы желание загадали золотой рыбке вы в новогоднюю ночь?

    - О своём желании надо рассказать понятно, сначала: (внесение схемы)

    * чтобы вы хотели;

    * какое или какой;

    * почему ты это хочешь?

    Образец рассказа – Я хочу, чтобы в новогоднюю ночь мне подарили платье. Чтобы оно было голубого цвета, с белым воротничком, а сзади на поясе был большой бант. Я хочу такое платье, потому что я в нём буду красивой и нарядной. Ведь у меня нет такого платья.

    Анализ занятия: Какую вы интересную сказку придумали про деда Мороза. А вам понравилась сказка. А что вам ещё понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»

    Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

    Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

    занятие Тема" Творческое рассказывание"

    Тема:  " Творческое рассказывание"...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...