Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;
формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;
способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.
2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;
подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tvorchesk._rasskaz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Кувалдина Валентина Александровна
Структурное подразделение «Детский сад»
МБОУ «Нюхченская ООШ №11»
Конспект занятия по творческому рассказыванию
«Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку»
с детьми 5-7 лет
Программное содержание:
1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;
формировать умение искать ответы на поставленные вопросы, опираясь на опыт знакомства со сказками;
способствовать развитию навыков грамматически правильного построения связного высказывания.
2. Развивать воссоздающее воображение в ходе обговаривания вариантов ответов на вопросы;
подготавливать детей к развитию литературно-исторического творчества.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: картинки – помощники.
Организационный момент: здравствуйте, улыбнитесь друг другу, настроение хорошее! Вы хотите научиться составлять сказки? Сядьте красиво, глазки смотрят на меня, а ушки слушают.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
- Новый год, Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришёл к тебе, ко мне!
И ко всей большой стране!
-Послушайте, ребята про кого эта волшебная сказка:
Он в колодец заглянул-
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принёс
Добрый…(Дедушка Мороз)
В.- Ребята, а кто знает, откуда Дед мороз приходит к нам в детский сад?
Д. - Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…..
В. - Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.
- Как начинаются все сказки? С каких слов?
Д. - Жил-был, В некотором царстве, Однажды, Это было давным – давно…..
В. - Как будет начинаться наша сказка? И так начинаем.
Д. Жил-был Дед – Мороз.
В. - Где он жил?
Д. - В лесу, в тереме, во дворце из сосулек, в снежном замке….
В. - Что выбираем?
В. -Пригласили ребята его к себе на праздник в детский сад.
-Как ему сообщили?
Д. - Написали письмо, отправили телеграмму, снегиря попросили передать приглашение, послали в лес снеговика и т.д.
В. - Что выбираем?
В. - Прочитал Дед Мороз приглашение и стал собираться в дорогу.
- Что же он взял с собой в дорогу?
Д. - Конфеты, апельсины, мешок с подарками….
В. - Что выбираем?
В. - Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился в путь.
- Где проходила дорога?
Д. - Через лес, через горы, через сугробы, через льдины, через овраги…..
В. - Что выбираем?
В. - Подъехал Дед Мороз к реке, а мост сломан. Что делать?
Д. - Проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь, переплыть на бревне…..
-Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжёлый мешок у Деда Мороза, вдруг лёд провалиться. Мог бы перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.
Сел дед Мороз на берег, да призадумался. Пока Дед Мороз отдыхает, мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Физкультминутка.
- Если вместе соберёмся
Если за руки возьмёмся
Мы любой осилим путь
(хлопки по коленкам)
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками топ - топ – топ.
- А если сугробы глубокие?
- А мы на лыжах шик – шик – шик.
- А если река замёрзшая?
- А мы на коньках вжик – вжик – вжик.
- А если горка крутая?
- Мы на санках уть – уть –уть.
- А если дорога широкая?
- А мы на машине ж – ж – ж.
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде чух – чух –чух.
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолёте у- у - у.
В. – Вот и закончилось наше небольшое путешествие.
– Отдыхает дед – Мороз и вдруг слышит, кто - то зовёт его. Оглянулся, кругом нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовёт….. Кто?
Д. - Щука, карась, золотая рыбка….
- Что выбираем?
В. - Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу»
- Как золотая рыбка помогла Деду Морозу?
Д.- Мост ледяной построила, подарила деду Морозу ковёр-самолёт, валенки-скороходы на ноги обула…..
В. - Что выбираем?
В. - Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку, а рыбка и говорит ему: «Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз, только вот беда, надо рыбку как-то до детского сада довести. А в чём?
Д. - В варежку налить воды, в валенке сделать аквариум, из снега сделать тазик и в него налить воды….
В. - Что выбираем?
В. - Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Посмотрите, какой длинный путь они проделали. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил. А рыбка золотая каждому ребёнку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а волшебная.
- А какое бы желание загадали золотой рыбке вы в новогоднюю ночь?
- О своём желании надо рассказать понятно, сначала: (внесение схемы)
* чтобы вы хотели;
* какое или какой;
* почему ты это хочешь?
Образец рассказа – Я хочу, чтобы в новогоднюю ночь мне подарили платье. Чтобы оно было голубого цвета, с белым воротничком, а сзади на поясе был большой бант. Я хочу такое платье, потому что я в нём буду красивой и нарядной. Ведь у меня нет такого платья.
Анализ занятия: Какую вы интересную сказку придумали про деда Мороза. А вам понравилась сказка. А что вам ещё понравилось?