Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камалитдинова Оксана Ильтимировна

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.

 

Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.

 

Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesushch_zhiv.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про несуществующее животное» в подготовительной группе

                           Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна

:

  Задачи: Продолжать учить приёмам творческого рассказывания, продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных, продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать логическое мышление, развивать эмоциональную сферу детей, активизировать детское воображение и детскую фантазию.

Ход:

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.

Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.

Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»

Жители леса.

В: Давайте поможем лесным жителям. Отправляемся в путешествие.

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,

Речку мы по мостику перейдем,

И кого мы можем встретить назовем. (дети называют животных леса)

Воспитатель: Ребята, молодцы, много животных вы назвали, но кто нам повстречается, вы узнаете, отгадав загадки Игра «Да-нет» (сидя на ковре-полянке)

Предлагаю детям подойти к столам и занять свои места. Напомните, пожалуйста, каких животных мы повстречали на полянке? (хитрую лису, быстрого зайца, неуклюжего медведя, шуструю белочку, дикого кабана, рогатого лося)

Воспитатель: Правильно, ребята, всех животных назвали. Лесные жители решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно с помощью фонарика найти животное и составить развернутое предложение. Игра с фонариком.

Посмотрите, что за зверь?

Я глазам своим не верю.

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас.

Игра «Чей, чья, чьи»

Воспитатель: Ребята, жителям леса мы помогли, но в гостях у нас несуществующее животное. Кто сможет объяснить мне, что означает слово «несуществующее» животное?» (индивидуальные ответы детей).

Объяснение педагога: «Несуществующее» - то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами».

Мы много знаем сказок о животных, читаем про них рассказы, а давайте придумаем сказку, про нашего гостя. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Ежик» с массажными мячиками.

Воспитатель: Какими словами начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки.

Сейчас у нас будет рисование, я предлагаю вам нарисовать сюжет своей сказки с несуществующим животным.

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про несуществующее животное» в подготовительной группе

                           Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекачаково

2023 г.

Задачи:

 Продолжать учить приёмам творческого рассказывания, продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных, продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать логическое мышление, развивать эмоциональную сферу детей, активизировать детское воображение и детскую фантазию.

Ход:

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.

Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.

Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»

Жители леса.

В: Давайте поможем лесным жителям. Отправляемся в путешествие.

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,

Речку мы по мостику перейдем,

И кого мы можем встретить назовем. (дети называют животных леса)

Воспитатель: Ребята, молодцы, много животных вы назвали, но кто нам повстречается, вы узнаете, отгадав загадки Игра «Да-нет» (сидя на ковре-полянке)

Предлагаю детям подойти к столам и занять свои места. Напомните, пожалуйста, каких животных мы повстречали на полянке? (хитрую лису, быстрого зайца, неуклюжего медведя, шуструю белочку, дикого кабана, рогатого лося)

Воспитатель: Правильно, ребята, всех животных назвали. Лесные жители решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно с помощью фонарика найти животное и составить развернутое предложение. Игра с фонариком.

Посмотрите, что за зверь?

Я глазам своим не верю.

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас.

Игра «Чей, чья, чьи»

Воспитатель: Ребята, жителям леса мы помогли, но в гостях у нас несуществующее животное. Кто сможет объяснить мне, что означает слово «несуществующее» животное?» (индивидуальные ответы детей).

Объяснение педагога: «Несуществующее» - то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами».

Мы много знаем сказок о животных, читаем про них рассказы, а давайте придумаем сказку, про нашего гостя. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Ежик» с массажными мячиками.

Воспитатель: Какими словами начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки.

Сейчас у нас будет рисование, я предлагаю вам нарисовать сюжет своей сказки с несуществующим животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.

Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...

Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"

Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлен...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...