Конспект НОД творческое рассказывание "Путешествие Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахомова Елена Викторовна

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

  •  Активизация детского воображения.
  •  Подготовка к литературно-словесному творчеству.
  •  Использование различных синтаксических конструкций, употребление     

согласованных существительных и глаголов.

  •  Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi_skazka_pro_deda_moroza.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

  •  Активизация детского воображения.
  •  Подготовка к литературно-словесному творчеству.
  •  Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

согласованных существительных и глаголов.

  •  Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Словарная работа: обогащение – телеграмма, скороходы; активизация – прорубь, посох, овраги.

Оборудование: Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего праздника в детском саду, модели, мешочек с волшебными камешками, приглашения на Новогодний праздник.

Последовательность действий

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега), кто-то к нам идет.  Пойдемте,  посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

(Новый год)

                              Новый год! Новый год!

                              У дверей, у ворот!

                              Он пришел к тебе, ко мне

                              И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

                              Он в колодец заглянул –

                              Льдом колодец затянул,

                              А на речку поглядел –

                              В ледяной тулуп одел.

                              Он с седою бородой,

                              Шуба, посох со звездой,

                              Он подарки нам принес,

                              Добрый … (Дедушка Мороз)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

 ( Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад

обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о

том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает

сказку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?

Ответы детей:

(Жил-был… В  некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т.д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей:

(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т.д.) (закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей:

(Написали письмо, отослали телеграмму, снегиря  попросили передать приглашение, снеговика послали в лес…) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой

  взял?

Предполагаемые ответы детей:

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4), и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей:

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.) (модель №5)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Предполагаемые ответы детей:

 (Проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь, переплыть на бревне и т.д.) (модель №6)

Физкультминутка:

- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как

перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку. Садитесь.

Дети садятся на стульчики.

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по

льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится.        Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая…) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей:

(Посох волшебный вернула, мост хрустальный построила, подарила Деду Морозу ковер-самолет, валенки-скороходы на ноги обула и т.д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а в чём?

Предполагаемые ответы детей:

(В варежку воды налить, в валенке аквариум сделать, из снега сделать

  тазик и налить в него воду и т.д.)  (модель №10)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью

  встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание

  исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений

  произошло.

Физкультминутка:

  «Хлоп, хлоп, хлоп,                      Хлоп, хлоп, хлоп,

   Тук, тук, тук,                             Тук, тук, тук,

   В двери постучали вдруг.         Дед Мороз наш тут как тут (развести руки)

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика цветные камешки и положите  их в свои копилки. А ещё Снеговик хочет вручить вам приглашения на Новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект НОД «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Задачи:Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.Формировать ...

Презентация"Творческая мастерская Деда Мороза"

В канун Нового года все мы, и взрослые, и дети ждем чудес. Ждем, что волшебный посох Деда Мороза как волшебная палочка в руках доброй феи наколдует нам счастье, любовь, достаток, хорошее настроение......

Конспект занятия "Похищение сундучка Деда Мороза"

Конспект сюжетного занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...