«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лидия Васильевна Никитина

Задачи:

• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;

• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;

• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• учить отожествлять себя с заданным персонажем;

• побуждать детей к активному участию в театральной игре, поощрять творческую инициативу.

Материал:

• короб;

• шапочки воробьев, кота, мышки, муравьев, зайца, ежа, утки;

• ширма;

• игрушка Петрушка (би-ба-бо) ;

• трон;

• корона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_skazochnym_tropinkam.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Там на неведомых дорожках…»

 Итоговое театральное занятие для детей старшей группы

Задачи:

• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;

• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;

• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• учить отожествлять себя с заданным персонажем;

• побуждать детей к активному участию в театральной игре, поощрять творческую инициативу.

Материал:

• короб;

• шапочки воробьев, кота, мышки, муравьев, зайца, ежа, утки;

• ширма;

• игрушка Петрушка (би-ба-бо) ;

• трон;

• корона.

Ход занятия:

Дети входят в театральную студию, их встречает Сказочница (воспит.) .

Сказочница:-

Здравствуйте, ребята!

Кто в нашу студию входит

Тот артистом выходит.

Я – Сказочница, друзья,

Поведу вас по тропинкам сказок я.

Вот и короб расписной.

Он волшебный, не простой.

(обращает внимание на короб)

А на коробе замок,

Его открыть никто не смог.

Проводится пальчиковая игра «Замок» (короб открывается).

Сказочница:-

Чтобы в роль перевоплотиться,

Нужно всем вам нарядиться

И тогда наверняка

Сказка к нам придет сама.

Дети берут в коробе шапочки, наряжаются. Воспитатель уходит за ширму.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка(игрушка):-

Внимание! Внимание!

Царь Горох издал указ:

Чтоб явились сей же час

К его величеству царю!

За вниманье благодарю.

Сказочница:-

Ослушаться Царя нельзя. Интересно для чего он нас вызывает.… Давайте за руки возьмемся и поспешим по сказочной тропинке.

Звучит музыка. Дети вместе со Сказочницей перестраиваются в круг.

Сказочница (оглядывается):-

Никого нет. Тишина.

Только свистит ветер – С-с-с…

Шелестят листья – Ш-ш-ш…

Звенят комары – З-з-з…

Жужжат пчелы – Ж-ж-ж…

Дети протяжно произносят звуки – С, Ш, З, Ж.

Сказочница:-

Неужели мы тропинку перепутали? Что ж придется звать помощь: «Ау. »

А в ответ только вторит эхо…

Проводится игра «Эхо»:

Ау!

Волшебство зову!

Сказка, ты нам помоги!

Что нам делать подскажи!

Звучит фонограмма (голос) :-

Вы немного посидите

И с дороги отдохните.

Куда птицы и звери пойдут

Туда и вы держите путь.

Дети садятся.

Сказочница:-

 Смотрите, по дорожке ежик бежит, а ему навстречу зайчишка спешит (дети действуют по словесной подсказке) .

Заяц

Очень, Еж, ты хорош!

Жаль, что в руки не возьмешь!

Еж

Не возьмешь, ну и что ж.

Без иголок я не еж!

(Л. Корчагина)

Сказочница:-

И побежали они дальше, каждый по своей дорожке.

Видит ежик утка вперевалочку идет, песенку веселую поет.

Утка

Очень, Еж, ты хорош!

Жаль, что в руки не возьмешь!

Еж

Не возьмешь, ну и что ж,

Без иголок я не еж!

Сказочница:-

Так ответил ежик утке и пошел дальше.

Это что за силач идет?

(идет муравей, пантомима)

Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Муравей

Эй, товарищи, друзья!

Выручайте муравья!

Выбегают 2 муравья помогают муравью нести бревно (воображаемое) .

Сказочница:-

Только трудолюбивые муравьи ушли, на полянку прилетели воробьи, прижались друг к другу и дрожат.

Воробьи, чего вы ждете?

Крошек хлебных не клюете?

Воробьи (испуганно)

Давно заметили мы крошки,

Да боимся хитрой кошки!

(А. Тараскина)

Воробьи улетают.

Сказочница:-

Где они кошку увидели?

Вижу, крадется на мягких лапках кот, все ближе к мышке приближается.

Кот:-

Эй, привет, соседка Мышь!

Может в гости пригласишь?

Мышь:-

Извини, голубчик Кот,

Очень узкий в норку вход!

(М. Дружинина)

Разбегаются в разные стороны.

Сказочница:-

Трудно распутать следы зверей, но я постараюсь.

Беритесь за руки, поспешим к Царю Гороху.

Звучит музыка. Дети двигаются «змейкой» за Сказочницей, садятся на стульчики.

Звучит торжественная музыка. Открывается занавес.

Выходит Царь Горох, садится на трон.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:-

Ваше Гороховое величество! По вашему приказу прибыли жители нашей сказочной страны.

Петрушка убегает.

Сказочница (с поклоном):-

Здравствуй, Царь Горох!

Царь:-

Здравствуйте.

Сказочница:-

Зачем позвал?

Царь:-

Работников всех приглашаю,

Самых лучших выбираю.

Проводится игра «Царь Горох» (по мотивам рус. нар. игры) .

Сказочница и дети подходят к Царю.

Все:-

Царь Горох, возьми нас на работу!

Царь:-

А что вы умеете делать?

Все:-

Что мы делаем, не скажем,

А что делаем покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, по которому Царь угадывает профессию (повара, швеи) и выбирает себе «работников» - которые наиболее точно изобразили задуманное действие.

Сказочница:-

Ну как, царь Горох, ты доволен?

Царь:-

Да.

Сказочница:-

Тогда, с вашего позволения мы удалимся.

(с поклоном) До свидания, ваше величество!

Занавес закрывается. Дети берутся за руки, идут «змейкой». Садятся.

Сказочница:-

Путешествие наше подошло к концу. Прошлись мы по сказочным дорожкам, повстречались с…. (дети перечисляют) и даже побывали во дворце у самого…. (Царя Гороха). Ребята, вы хорошо исполнили роли, а помогли вам это сделать…. (костюмы). Давайте их аккуратно положим в наш волшебный короб (дети складывают шапочки в короб).

Ребята, а вы догадались кто был Петрушка?  Что ей для этого понадобилось? (ширма, кукла би-ба-бо). А мне сегодня костюм помог быть… (Сказочницей).

В следующий раз вас ждут новые интересные встречи. До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы

Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды....

театральное занятие для детей средней группы

Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Театральное представление для детей старшей группы "Как ослик счастья искал"

Театральная игра детей старшей группы по одноимённой  сказке "Как ослик счастья искал" Е.Каргановой....

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....