"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 Черепанова  Валентина Васильевна

Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_po_nebu_prokatite_nas.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             « Вы по небу прокатите нас, облака!»

                    Музыкальное занятие для детей старшей группы                                                                                                                                                                                            

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения

Задачи:

1.Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух , певческие навыки.                                                                                                                       2.Развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования.                                                                                                                              3. Воспитывать чувства коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности.                                                                                                          

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Зима», прослушивание музыки П, Чайковского «Декабрь», разучивание потешки «Летел скворец», «Скок,скок, поскок»                                                                                                                                  

Оборудование: Обручи, Картина «Зима», Музыкальные инструменты, игрушка би-ба-бо «зайка»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать?                                                                                                          Дети: На пароходе, самолете, поезде, машине…                                                            Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы сегодня отправимся с вами в путешествие на необычном «транспорте» А на чем вы сейчас узнаете из песни, которую сейчас послушаете.                                                                                                                               Дети слушают песню В. Шаинского «Облака»                                                                 Музыкальный руководитель: О чем эта песня, как она называется и кто ее написал?                                                                                                                     Дети отвечают: Песня «Облака», написал В. Шаинский                                                    Музыкальный руководитель: А можно ли на облаках путешествовать?                          Дети: Нет! (Дети объясняют, почему нельзя)                                                                 Музыкальный руководитель: Но у нас сегодня облака волшебные, как ковер самолет в сказке. Представьте, что наши обручи это облака и мы сейчас сядем на наше облако и полетим. (дети садятся поудобнее в обручи по 2 человека), а  поможет нам отправиться в путешествие фея Сна. Слышите, какая красивая музыка звучит. Возьмите в руки колокольчики, музыкальные треугольники и сыграйте на них эту музыку. (Инструменты лежат в обручах) Звучит музыка «Фея Драже» . дети играют, Фея Сна (воспитатель) дотрагивается до детей волшебной палочкой и они один за другим «засыпают».                                                                                                          Звучит музыка «Метель» Свиридова, дети просыпаются.                                        Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы летим над зимним лесом. Как холодно, метель так и завывает. А мороз так и прыгает с дерева на дерево да рукавичками постукивает.                                                                                                

 (Дети исполняют попевку: «Скок, скок, поскок сколочу мосток» используя звучащие жесты по показу музыкального руководителя, а затем придумывают свои звучащие жесты.                                                                                                           Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это в лесу замерз.                              

На ширме появляется зайка.                                                                              

    --Заинька по елочке попрыгивает, лапочку об лапку поколачивает.                  

      Экие морозцы нынче лютые стоят. Лапочки от лютого холода болят!

   Музыкальный руководитель: Давайте построим зайке домик.

 Дети исполняют песню «Строим дом» М. Красева, ритмично постукивая кубиками, затем из них строят для зайчика домик)                                                                                                                                    

Затем дети садятся на «Облака» отправляются дальше.                                        Музыкальный руководитель: А вот и деревня. Вон смотрите бабушкин двор и бабушка переговаривается со скворцом

 Дети исполняют потешку «Летел скворец». А затем разыгрывают, как маленькую пьеску.

Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать, на инструментах поиграть.                                                                                                                Каждый ребенок исполняет попевку: «По дорожке я шел. Эх вох! Себе бубен нашел. Эх-вох! ( гармошку, дудочку, ложки и т.д.) Так дети выбирают себе инструмент и танцуют импровизированную пляску,  ( Полянка) сопроваждая ее игрой на инструментах. Дети солируют на каждую часть музыки.

Музыкальный руководитель: Ох повеселились мы с вами, даже мороз не страшен.Давайте сыграем в игру «Мороз»                                                              

 Игра «Мороз»  Дети стоят в кругу, держась за руки. Говорят слова, идут по кругу, убыстряя движение, переходят на бег. В конце текста падают.                    

 Ты, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос!                                                                       Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.                                                                                А мы саночки возьмем, и на улицу пойдем.                                                                                  Сядем в саночки - самокаточки. С горки- уххххх!   В ямку буххх!

Упражнение на релаксацию. Дети самостоятельно выполняют упражнения, действуя по тексту.                                                                                                

   Ночью в поле снег летучий. Тишина.  (плавные движения руками сверху вниз.)                                                                                                                                     В темном небе, в мягкой туче спит луна. (руки под щекой).                                                          Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес (руки вверх)                                                        Дед Мороз старик огромный с елки слез (прыгают на месте).                                                      Все снежинки по сугробам улеглись  (ложатся на коврик, закрывают глаза).                         Все снежинки огонечками зажглись.                                                                              

   Фея Сна дотрагивается до детей: «Ну вот и пора просыпаться. Понравилось    вам путешествие на облаках?                                                                                                             Дети: Да!!!                                                                                                                                   Фея Сна: Наше путешествие закончилось. До свидания. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы

Задачи:• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;• формировать нав...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

театральное занятие для детей средней группы

Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Театральное представление для детей старшей группы "Как ослик счастья искал"

Театральная игра детей старшей группы по одноимённой  сказке "Как ослик счастья искал" Е.Каргановой....

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....