Риторика
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ritorika.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Программа кружковой работы

« Риторика»

Составила:

Воспитатель МБДОУ

« Детский сад комбинированного

 Вида № 71»

Маликова М.Н.

г. Энгельс

Содержание программы:

1.Пояснительная записка

2.Програмные задачи

3.Учебно-тематический план

4.Конспекты

5.Список детей

6.Табель посещаемости кружка

7.Диагностическая карта

8.Анализ работы

Пояснительная записка.

Программа кружковой работы по риторике направлена на обучение детей 5-7 лет общению.

Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.

Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.

Основными целями предлагаемого курса являются:

1.Развитие у дошкольников осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;

2.Развитие у детей чувства  коммуникативной целесообразности высказывания;

3.Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи;

4.Разгрузка довольно насыщенной программы по риторике для начальной школы.

Автор данной программы является З.И.Курцева, которая разработала методические рекомендации « Ты-словечко, я-словечко…». Данные методические рекомендации используются при проведении занятий.

Реализация программы дополнительного образования по риторике облегчается наличием уже готового пособия для каждого воспитанника (учебная тетрадь «Ты-словечко, я-словечко…» З.И.Курцевой).

Программные задачи:

1.Учить видеть дошкольников в слове не только средство общения, но и орудия, способное влиять на собеседника как положительно, так и отрицательно; практически реализовывать главную идею курса – бережно относиться к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику;

2.Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;

3.Познакомить дошкольников с наиболее употребляемыми для возраста « 5-7» устными речевыми жанрами;

4.Совершенствовать невербальные средства общения;

5.Подготовить дошкольников к восприятию курса « детская риторика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Учебно – тематический план кружка

« Риторика»

1–ый год обучения

Руководитель:

воспитатель МБДОУ

« Детский сад комбинированного

 вида № 71»

Маликова М.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Учебно – тематический план кружка

« Риторика»

2–ой год обучения

Руководитель:

воспитатель МБДОУ

« Детский сад комбинированного

 вида № 71»

Маликова М.Н.

Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 5-6 лет

по риторике:

  1. Иногда вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Может применять речевой этикет в разных ситуациях общения

(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.)

  1. Может использовать невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
  2. Не использует в речи плохие слова (так говорить можно, а так говорить нельзя).
  3. Знает формы общения ко взрослым и сверстникам (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
  4. Может менять темп и интонацию голоса.

Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 6-7 лет

по риторике:

  1. Свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Применяет речевой этикет в разных ситуациях общения

(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.).

  1. Использует невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
  2. Умеет оценивать речевое поведение собственное и речевое поведение другого (так говорить можно, а так говорить нельзя).
  3. Ориентируется в разных ситуациях общения (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
  4. Владеет выразительностью устной речи (темп, интонация, тембр голоса).
  5. Соотносит вербальные и невербальные средства общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический кружок "Риторика"-2 класс

Пояснительная записка логопедического кружка "риторика"Планирование логопедического кружка...

Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"

Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»

Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на дет...

Риторика

Консультация для родителей...

Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"

Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...

Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»

Учимся  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску,  правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...

Конспект занятия по риторике в старшей группе по теме «Благодарность»

Цели и задачи:Работа над фонационным дыханиемРазвитие силы голосаРабота над интонационной выразительностью речиЗнакомить детей с этимологией слов «спасибо», «благодарю»Развитие общей и мелкой мо...