Риторика
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Программа кружковой работы
« Риторика»
Составила:
Воспитатель МБДОУ
« Детский сад комбинированного
Вида № 71»
Маликова М.Н.
г. Энгельс
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Програмные задачи
3.Учебно-тематический план
4.Конспекты
5.Список детей
6.Табель посещаемости кружка
7.Диагностическая карта
8.Анализ работы
Пояснительная записка.
Программа кружковой работы по риторике направлена на обучение детей 5-7 лет общению.
Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.
Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.
Основными целями предлагаемого курса являются:
1.Развитие у дошкольников осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;
2.Развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания;
3.Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи;
4.Разгрузка довольно насыщенной программы по риторике для начальной школы.
Автор данной программы является З.И.Курцева, которая разработала методические рекомендации « Ты-словечко, я-словечко…». Данные методические рекомендации используются при проведении занятий.
Реализация программы дополнительного образования по риторике облегчается наличием уже готового пособия для каждого воспитанника (учебная тетрадь «Ты-словечко, я-словечко…» З.И.Курцевой).
Программные задачи:
1.Учить видеть дошкольников в слове не только средство общения, но и орудия, способное влиять на собеседника как положительно, так и отрицательно; практически реализовывать главную идею курса – бережно относиться к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику;
2.Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;
3.Познакомить дошкольников с наиболее употребляемыми для возраста « 5-7» устными речевыми жанрами;
4.Совершенствовать невербальные средства общения;
5.Подготовить дошкольников к восприятию курса « детская риторика».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Учебно – тематический план кружка
« Риторика»
1–ый год обучения
Руководитель:
воспитатель МБДОУ
« Детский сад комбинированного
вида № 71»
Маликова М.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Учебно – тематический план кружка
« Риторика»
2–ой год обучения
Руководитель:
воспитатель МБДОУ
« Детский сад комбинированного
вида № 71»
Маликова М.Н.
Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 5-6 лет
по риторике:
- Иногда вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
- Может применять речевой этикет в разных ситуациях общения
(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.)
- Может использовать невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
- Не использует в речи плохие слова (так говорить можно, а так говорить нельзя).
- Знает формы общения ко взрослым и сверстникам (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
- Может менять темп и интонацию голоса.
Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 6-7 лет
по риторике:
- Свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
- Применяет речевой этикет в разных ситуациях общения
(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.).
- Использует невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
- Умеет оценивать речевое поведение собственное и речевое поведение другого (так говорить можно, а так говорить нельзя).
- Ориентируется в разных ситуациях общения (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
- Владеет выразительностью устной речи (темп, интонация, тембр голоса).
- Соотносит вербальные и невербальные средства общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23567.jpg)
Логопедический кружок "Риторика"-2 класс
Пояснительная записка логопедического кружка "риторика"Планирование логопедического кружка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-90405-1393416221.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»
Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на дет...
Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"
Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...
Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»
Учимся дикционно проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску, правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-213801-1362640601.jpg)
Конспект занятия по риторике в старшей группе по теме «Благодарность»
Цели и задачи:Работа над фонационным дыханиемРазвитие силы голосаРабота над интонационной выразительностью речиЗнакомить детей с этимологией слов «спасибо», «благодарю»Развитие общей и мелкой мо...