"В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зырянова Альфия Марсовна

Воспитывать любовь к "братьям наших меньших"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения НОД:

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: продолжать формировать связную и грамматическую речь детей; учить употреблять в речи прилагательные, отвечающие на вопросы какой? Какая? Закреплять умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительными значением. Продолжать учить детей дорисовывать карандашами детали к животным.

Развивающие: развивать зрительное восприятие детей. Внимание, образное мышление. художественный вкус.

Воспитывающие: воспитывать любовь к «братьям наших меньших»

Словарная работа: домашние и дикие животные, сарай, неуклюжий, косолапый, длинноухий, трусливый, прыгучая, ловкая, колючий.

Материал, используемый в НОД: картинки с изображением диких и домашних животных; картинки с изображением хвостов животных; Плоскостной домик, мольберт, силуэты животных, кружочки для рисования животных, карандаши, тени теневого театра, игрушка Буратино, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: дидактические игры. Сюрпризный момент, беседа, ответы детей, физминутка.

Здравствуйте ребята, я очень тороплюсь. Я иду в лес посмотреть, где гуляет в лесу лошадь и корова, может на болоте или у малининика.

Воспитатель: Дети разве в том месте ищет Буратино лошадку и корову? Найдет ли Буратино в лесу этих животных?

Дети: нет.

Буратино: А где они живут?

 (Выставляется мольберт с изображением деревни там уже корова и лошадь.

Воспитатель: где живет корова и лошадь? (в деревне, рядом с человеком)

А каких еще животных можно поселить рядом с коровой? (свинью, кролика...)

Одним словом, как этих животных можно назвать? (домашние)

Буратино: Как человек заботится о домашних животных?

Ребята, а кто расскажет Буратино, как человек заботится о домашних животных? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит, поет, заготавливает им корм на зиму, строит жилье, если животные заболеют он их лечит).

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Корова-теленок-жеребята

Лошадь-жеребенок-жеребята

Свинья-поросенок-поросята

Овца-ягненок-ягнята

Собака-щенок-щенята

Кошка-котенок-котята

Я иду в лес посмотреть, где гуляет в лесу лошадь и корова, может на болоте или у малининика.

А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?» Я уберу одну картинку, когда вы откроете глаза, вы мне скажите, кто убежал от своей мамы. Кого не стало?

(котят, щенят, ягнят, телят, жеребят, поросят)

Ребята, давайте расскажем Буратино, чем питаются животные?

Игра «Кто чем питается?»

Музыкальная физминутка (запись) «Зарядка про животных»

Буратино, какие вы молодцы мне очень интересно с вами.

Буратино: а в лесу кто живет?

А теперь Буратино мы хотим познакомить с теми животными которые живут в лесу, (теневой театр)        

Музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба»

Как одним словом называются эти животные? (дикие)

Ребята с нашими лесными друзьями беда случилось, хвосты потеряли. Воспитатель: чем мы можем им помочь?

Дети: хвосты найти.

Игра «Хвосты»

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые животные. Буратино можешь ли ты что - нибудь сказать о животных.

Буратино: Красивые, красивые.

Воспитатель: нет, Буратино, послушай, что могут рассказать о животных наши дети.

Трусливый, длинноухий, белый (заяц)        

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)        

Серый, злой, голодный (волк)        

Хитрая, рыжая, ловкая, шустрая, запасливая(лиса)        

Маленький, колючий, круглый (еж)        

Пушистая, прыгучая(белка)

Буратино: можно я расскажу про медведя (бурый, косолапый, неуклюжий)

Воспитатель: Молодец Буратино.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай силуэт животное»

1.Воспитатель показывает и называет животное, ребенок находит соответствующий силуэт (медведь)

2.По загадке, (зимой белый, а летом серый) заяц)

3.Воспитатель показывает, но не называет изображение, ребенок сравнивает и находит силуэт, (лиса)

4.По        описанию, (делает Буратино) еж)

5.Воспитатель не показывает карточку, а называет животное, а ребенок находит силуэт (белка)

6.По звуку, (волк)

Буратино: я теперь знаю, какие животные живут в лесу.

Буратино, какие вы молодцы, я побегу к своим друзьям и им все расскажу. А вам оставляю на память волшебные кружочки.

Что же за кружочки, я кажется, поняла. Каждый из кружочков должен

превратиться в какое-нибудь животное.

Вам понравилось занятие.

Кто к нам в гости приходил? О чем мы сегодня разговаривали на занятии. Чему мы научили Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В гостях у животных"

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию....

Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

В гостях у животных жарких стран

Занятие направлено на развитие познавательных интересов, и к любви к животным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

НОД "В гостях у животных"

Цель:1.    Закрепить знания о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.2.    Закрепить названия животных и их детенышей.Задачи:1.    Формиров...