Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся» Образовательная область: « Коммуникация».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся»
Образовательная область: « Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация».
Итеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель:
· Развитие интереса детей к сказкам;
· Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
. Закреплять знания детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
· Формировать художественный вкус;
· Воспитывать уважение к книге.
· Приобщать к истокам русской культуры;
· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
· Увлечь игровой ситуацией;
· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
· Сундучок;
· проектор; ноутбук; экран.
. акварельные краски; кисти; листы бумаги с изображением рукавички.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок;
· Игры-драматизации по мотивам сказок;
· Разгадывание сказочных загадок;
· Рассматривание иллюстраций к сказкам;
· Показ кукольного театра;
· Просмотр мультфильмов по сказкам;
Ход Образовательной деятельности.
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.) Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте подарим друг другу прекрасное и хорошее настроение.
Собрались все дети в круг;
Я твой друг и ты мой друг;
Крепче за руки беритесь;
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да). Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Вы согласны? (да). Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Давайте все встанем под платок и произнесем волшебные слова. (Дети закрывают глаза). Все минуточку внимания!
В сказку мы хотим попасть.
Все готовы к волшебству?
Тары-бары, каламбей, фукс!
В дивный лес я опущусь.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.
( садимся на платок).
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
Бабушка Варвара. - Детки злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки? А Вы хотите спасти сказки? (да).
Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.
Воспитатель. Ой смотрите сундучок, а на нем записка от Бабы яги. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то?(«Волк и семеро козлят»)
2. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
3. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, открываем сундучок, а там следующее задание, нам нужно угадать сказку по предметам. 2. Угадай по предмету. 1. Избушки ледяная и лубяная. (« Заюшкина избушка»).
2. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»).
3. Котята, кошка, дом…(«Кошкин дом»).
4. Яблонька, Братец Иванушка, гуси…(« Гуси лебеди).
Воспитатель: Ой какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок и читаю следующее задание Бабы Яги, а там спрятаны песенки, вам нужно вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
3. Сказочные песенки. музыка
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... («Колобок»)
2. Козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Пусть плывут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена»)
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее последнее задание.
4. Игра. «Отгадай загадки». Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили. (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок»). -Маленькая,серенькая Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Воспитатель. – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? (Теремок). - Ой ребята, а лисичка говорит, что они из другой сказки. Подумайте, какая есть еще сказка, похожая на «Теремок». Народная сказка « Рукавичка». Правда ведь у нас есть две сказки, они очень похожи.
– Если это сказка «Рукавичка», тогда кого здесь не хватает? Посмотрите внимательно. ( кабана клыкана).
Бабушка: Молодцы, справились с заданиями: отгадали и нашли всех героев. Ребята, а животные у нас не простые, а сказочные. Давайте с ними поиграем.
Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!!!
7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».
Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички. - Давайте их украсим и подарим нашим мамам. (Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)
8. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вам побывал? Кого мы встретил в сказке? –А что баба яга сделала? Справилсь вы со всеми заданиями бабы яги? Какое задание вам понравилось больше всего? А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшбный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya._v_gostyakh_u_skazki._-_kopiya.pptx | 124.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста...
Конспект открытого НОД в средней группе на тему: «Осенний ковер» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие »
конспект НОД...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...