Групповое логопедическое занятие для детей средней группы на тему:" Код счастья: открой сундучок!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Шагаева Эркелей Владимировна

Групповое логопедическое занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_18._04.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое групповое занятие на тему: «Код счастья: открой сундучок!»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков у детей посредством игровых методов.

Задачи:

- коррекционно- образовательные: формировать умения сотрудничать, проявлять ответственность, инициативу; расширить знания детей о космосе;

- коррекционно- развивающие: осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;

-развивать словарный запас;

-развивать слухоречевую память;

-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности и самостоятельности.

- Здравствуйте ребята! У меня идея! Кто первый до меня добежит?

- Здорово! Все добежали? Никого не потеряли? Ребята, я рада встрече с вами.

- Конечно вы все знаете, что при встрече принято здороваться.

- Однако в разных странах, это делают по разному.  В России пожимают друг другу руки,  в Китае кланяются при встрече. А в Африке трутся спинами. Представляете?

- И я предлагаю вам сегодня поздороваться необычно. Как вам идея, нравиться?

- Отлично! Выбирайте  любую картинку из тех, что вы видите на моём круге приветствия, и поздоровайтесь  друг с  другом  соответствующим звуком,  а остальные ответят этим же звуком.

- Я начну…. И говорю вам… (педагог действует, а дети повторяют)

- Кто следующий?

И т.д….

- Я к вам пришла для того, чтобы  передать сюрприз который подготовили ребята старшей группы для вас, он в этом сундучке.

Друзья, но есть проблема, сундук закрыт, но есть письмо от ребят и я вам его прочитаю. Слушайте внимательно!

 « Привет, ребята! Мы подготовили для вас сюрприз, он в этом сундуке. Но чтобы его открыть,  вам  нужно узнать код. Все цифры кода вы получите после того,  как выполните наши задания. Наш логопед вам поможет.  Надеюсь,   сюрприз вам понравится».

- Итак, что вам нужно сделать? (проговорить с детьми)

-Друзья, у вас впереди три задания, начнём мы вот с этого  (вешаю картинку с изображением рта на выбиратор) и мы будем выполнять его за столом.

-Ещё у нас будет 2  задания таких (показываю две карточки)

- Какое  задание будет вторым? Какое  последним?

- Кто считает, что это задание будет вторым, встаньте  сюда. Кто считаете, что это - встаньте сюда (две карточки на руках).

- Итак, первое задание артикуляционный путеводитель. Присаживаемся на стульчики. Ножки вместе, спинка ровная. Зеркало поставьте перед собой. Отлично! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие с помощью артикуляционной гимнастики!

1. Ракета:  Сначала нужно подготовить ракету к запуску.  Широко откройте рот – это вход в ракету.  Затем,  языком "погладьте" небо – это подготовка к взлёту.

2. Взлёт:  Теперь  «запускаем» ракету!  Вытяните губы трубочкой и произносите звук «у-у-у», как гудит двигатель. 

3. Звезды:  Мы летим мимо ярких звёзд!  Высуньте язык и покрутите им по кругу, как будто облетаете звёзды.  Потом,  быстро-быстро  пощелкайте языком – это метеориты пролетают мимо!

4. Планеты:  Вот и планеты!  Надуйте щёки – это большая планета Юпитер.  Затем,  медленно  сдувайте воздух, представляя, как планета уменьшается.  Повторите несколько раз,  меняя размер "планет".

5. Инопланетяне:  Вдруг, мы видим инопланетянина!  Вытяните язык и поднимите его вверх, к носу – это антенна инопланетянина.  Затем,  сверните язык в трубочку – это его необычное тело.

6. Приземление:  Пора возвращаться на Землю!  Снова  сделайте "ракету" (губы трубочкой) и  медленно  произносите звук "у-у-у", как будто ракета снижает скорость.  Затем,  мягко  опустите  язык на дно рта –  вот и мягкая посадка!

7. Земля:  Мы дома!  Улыбнитесь широко – это ваша счастливая улыбка, что вы вернулись с космического путешествия!

- Друзья, у вас классно получается.  Я очень рада,  что вы справились первым заданием.  И вы за это получаете первый код.

- А теперь пришло время  второго задания. Прежде чем приступить к нему,   предлагаю вам объединится в пары и собрать предложенные пазлы. Молодцы.

- Ребята,  а что вы знаете о белке и стрелке? ( на ответы детей: интересное мнение. Согласна, может быть и так. Классное предположение)

 А вы знаете полет Белки и Стрелки - это не только история о собаках-космонавтах.  Вместе с ними в космос отправились 12 мышей, насекомые, растения, грибы, семена различных культур. В  самой кабине корабля,  также находились  28 лабораторных мышей и 2 крысы.  Эксперимент был гораздо обширнее, чем просто полёт животных.  Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, котором летали собаки белка и стрелка в космос отправился первый человек  Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года.

- ….. второй  код я даю тебе, за то, что ты был очень …внимательным, спокойным

- Ребята, последнее задание от моих ребят!  Вам нужно собрать космонавта в полёт. Вам предлагаются картинки с предметами, вам необходимо выбрать что нужно для полета в космос. (Ракета, скафандр, тюбики с едой, велосипед, коньки, торт. Расскажите, почему вы выбрали эти предметы.

- Вы проделали отличную работу. Я была уверенна, что вы справитесь.  И вы получаете 3 код.

Рефлексия:

-Прежде чем открыть сундук, предлагаю вам сесть  на совещательную поляну.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Как вы думаете, что чувствовали  мои ребята, когда готовили для вас этот сюрприз?

-А что почувствовали вы, когда узнали о сюрпризе?

-  Давайте откроем наш сундук. Какой был первый код)

-Второй?

-Третий?

- Наша с вами встреча подошла к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Открытое логопедическое занятие для детей средней группы с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" предназначен для детей средней группы (4-5 лет). Занятие направлено на развитие лексико-грамматических категорий, активизацию словаря по ...

Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы по теме: «Дикие животные весной»

Предложена методическая разработка по теме "Дикие животные весной" с презентацией к логопедическому занятию....