Групповое логопедическое занятие для детей средней группы на тему:" Код счастья: открой сундучок!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Групповое логопедическое занятие для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое групповое занятие на тему: «Код счастья: открой сундучок!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков у детей посредством игровых методов.
Задачи:
- коррекционно- образовательные: формировать умения сотрудничать, проявлять ответственность, инициативу; расширить знания детей о космосе;
- коррекционно- развивающие: осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;
-развивать словарный запас;
-развивать слухоречевую память;
-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности и самостоятельности.
- Здравствуйте ребята! У меня идея! Кто первый до меня добежит?
- Здорово! Все добежали? Никого не потеряли? Ребята, я рада встрече с вами.
- Конечно вы все знаете, что при встрече принято здороваться.
- Однако в разных странах, это делают по разному. В России пожимают друг другу руки, в Китае кланяются при встрече. А в Африке трутся спинами. Представляете?
- И я предлагаю вам сегодня поздороваться необычно. Как вам идея, нравиться?
- Отлично! Выбирайте любую картинку из тех, что вы видите на моём круге приветствия, и поздоровайтесь друг с другом соответствующим звуком, а остальные ответят этим же звуком.
- Я начну…. И говорю вам… (педагог действует, а дети повторяют)
- Кто следующий?
И т.д….
- Я к вам пришла для того, чтобы передать сюрприз который подготовили ребята старшей группы для вас, он в этом сундучке.
Друзья, но есть проблема, сундук закрыт, но есть письмо от ребят и я вам его прочитаю. Слушайте внимательно!
« Привет, ребята! Мы подготовили для вас сюрприз, он в этом сундуке. Но чтобы его открыть, вам нужно узнать код. Все цифры кода вы получите после того, как выполните наши задания. Наш логопед вам поможет. Надеюсь, сюрприз вам понравится».
- Итак, что вам нужно сделать? (проговорить с детьми)
-Друзья, у вас впереди три задания, начнём мы вот с этого (вешаю картинку с изображением рта на выбиратор) и мы будем выполнять его за столом.
-Ещё у нас будет 2 задания таких (показываю две карточки)
- Какое задание будет вторым? Какое последним?
- Кто считает, что это задание будет вторым, встаньте сюда. Кто считаете, что это - встаньте сюда (две карточки на руках).
- Итак, первое задание артикуляционный путеводитель. Присаживаемся на стульчики. Ножки вместе, спинка ровная. Зеркало поставьте перед собой. Отлично! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие с помощью артикуляционной гимнастики!
1. Ракета: Сначала нужно подготовить ракету к запуску. Широко откройте рот – это вход в ракету. Затем, языком "погладьте" небо – это подготовка к взлёту.
2. Взлёт: Теперь «запускаем» ракету! Вытяните губы трубочкой и произносите звук «у-у-у», как гудит двигатель.
3. Звезды: Мы летим мимо ярких звёзд! Высуньте язык и покрутите им по кругу, как будто облетаете звёзды. Потом, быстро-быстро пощелкайте языком – это метеориты пролетают мимо!
4. Планеты: Вот и планеты! Надуйте щёки – это большая планета Юпитер. Затем, медленно сдувайте воздух, представляя, как планета уменьшается. Повторите несколько раз, меняя размер "планет".
5. Инопланетяне: Вдруг, мы видим инопланетянина! Вытяните язык и поднимите его вверх, к носу – это антенна инопланетянина. Затем, сверните язык в трубочку – это его необычное тело.
6. Приземление: Пора возвращаться на Землю! Снова сделайте "ракету" (губы трубочкой) и медленно произносите звук "у-у-у", как будто ракета снижает скорость. Затем, мягко опустите язык на дно рта – вот и мягкая посадка!
7. Земля: Мы дома! Улыбнитесь широко – это ваша счастливая улыбка, что вы вернулись с космического путешествия!
- Друзья, у вас классно получается. Я очень рада, что вы справились первым заданием. И вы за это получаете первый код.
- А теперь пришло время второго задания. Прежде чем приступить к нему, предлагаю вам объединится в пары и собрать предложенные пазлы. Молодцы.
- Ребята, а что вы знаете о белке и стрелке? ( на ответы детей: интересное мнение. Согласна, может быть и так. Классное предположение)
А вы знаете полет Белки и Стрелки - это не только история о собаках-космонавтах. Вместе с ними в космос отправились 12 мышей, насекомые, растения, грибы, семена различных культур. В самой кабине корабля, также находились 28 лабораторных мышей и 2 крысы. Эксперимент был гораздо обширнее, чем просто полёт животных. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, котором летали собаки белка и стрелка в космос отправился первый человек Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года.
- ….. второй код я даю тебе, за то, что ты был очень …внимательным, спокойным
- Ребята, последнее задание от моих ребят! Вам нужно собрать космонавта в полёт. Вам предлагаются картинки с предметами, вам необходимо выбрать что нужно для полета в космос. (Ракета, скафандр, тюбики с едой, велосипед, коньки, торт. Расскажите, почему вы выбрали эти предметы.
- Вы проделали отличную работу. Я была уверенна, что вы справитесь. И вы получаете 3 код.
Рефлексия:
-Прежде чем открыть сундук, предлагаю вам сесть на совещательную поляну.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Как вы думаете, что чувствовали мои ребята, когда готовили для вас этот сюрприз?
-А что почувствовали вы, когда узнали о сюрпризе?
- Давайте откроем наш сундук. Какой был первый код)
-Второй?
-Третий?
- Наша с вами встреча подошла к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Открытое логопедическое занятие для детей средней группы с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" предназначен для детей средней группы (4-5 лет). Занятие направлено на развитие лексико-грамматических категорий, активизацию словаря по ...

Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы по теме: «Дикие животные весной»
Предложена методическая разработка по теме "Дикие животные весной" с презентацией к логопедическому занятию....
