Главные вкладки

    Презентация "Речевая развивающая среда в дошкольной группе. Совершенствование речевых коммуникаций ребёнка"
    презентация урока для интерактивной доски (развитие речи) по теме

    Капитонова Светлана Фёдоровна

    В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

    1. Речь педагога.

     2. Методы и приемы формирования разных сторон речи детей.

     3. Специальное оборудование для каждой группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rechevaya_sreda.pptx1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для воспитателей «Развивающая среда. Совершенствование речевых коммуникаций ребёнка» Подготовила: Учитель-логопед I квалификационной категории Капитонова С. Ф.

    Слайд 2

    В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие: 1. Речь педагога. 2. Методы и приемы формирования разных сторон речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой группы . Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность .

    Слайд 3

    Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей. П равильно организованная речевая среда стимулирует развитие у ребенка познавательности, инициативности. Очень важно, чтобы она была не только комфортной и эстетичной, но и полифункциональной, обеспечивающей возможность изменений среды, позволяющей использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей, обеспечивать возможность самовыражения воспитанников, эмоциональное благополучие.

    Слайд 4

    При организации речевой среды опираемся на принципы: Принцип активности, самостоятельности, творчества. Речевая среда в центре речевого развития составлена и подобрана таким образом, чтобы ребенок мог активно самостоятельно и творчески ее использовать в своих целях и в любое удобное для него время 2. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. В современном ДОУ появилась такая мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу большие возможности при организации речевых занятий, позволяющая создавать тесный контакт с детьми, или же предусмотренный в равной мере контакт и свободу. Наличие «взрослой» мебели в группе, например, маленький диванчик, позволит педагогу, удобно и уютно расположившись в вечернее время, почитать книгу ребенку, который остался один в группе.

    Слайд 5

    Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая речевая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы. Материал внешне должен быть привлекательным, ярким, броским и должен располагаться на открытых полках. Нет необходимости выкладывать сразу весь материал, иначе выбор игр для ребенка затрудняется. В создании оптимальной для детей речевой развивающей среды помогают пособия, которые любой педагог может сделать самостоятельно.

    Слайд 6

    Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды В речевом уголке должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво и эстетично. Интерьер уголка должен периодически меняться согласно теме дня. Например, при ознакомлении с морскими обитателя педагогу целесообразно ввести в предметно-развивающую среду репродукцию И.К. Айвазовского, а также морскую коллекцию и атрибуты, игрушки по теме, сделанные своими руками

    Слайд 7

    Принцип открытости – закрытости Открытость природе. Единство человека и природы. Открытость культуре. Реализация этого принципа хорошо просматривается при создании «подвижных картин». Композицию «подвижной» картины можно менять сколько угодно и когда угодно, в зависимости от настроения и желания творить. А самое главное, когда ребенок начинает создавать свою «подвижную» картину, он включает в работу почти все свои анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный, осязательный. Ведь предмет для своей картины можно рассмотреть, потрогать, вдохнуть его аромат (если это, например, еловая шишка) и все это сделать под звуки шума сосен. Но и это еще не все. Работа над «подвижной картиной» способствует развитию не только речи, но и других когнитивных процессов. Создавая подвижную картину, мы развиваем мелкую моторику, формируем словарный запас ребенка, воспитываем чувство прекрасного и умение слушать музыку, расширяем кругозор ребенка. Открытость своего «Я» : если ребёнок сочинил свой рассказ или стихотворение, запишем в блокнот и храним в речевом уголке

    Слайд 8

    Центр речевой активности должен соединять в себе 2 центра: центр «Здравствуй книжка» + центр «Будем правильно говорить». Ключевым персонажем центра, начиная со средней группы, может стать мягкая игрушка, например Попугай Кеша, Словечек, Дракоша .

    Слайд 11

    Центр «Будем правильно говорить» В центре подобраны: игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания, активации активного и пассивного словаря; средства для развития чувства ритма: обвязанные крючком, спицами «яйца» из киндер-сюрприза с гремящей начинкой внутри, погремушки из грецких орех, баночки с гремящими сыпучими материалами, трещотки из грецких орех, деревянные палочки, молоточки из пробок с деревянной ручкой, ксилофон (фабричный, самодельный), различные музыкальные инструменты: барабан, деревянные ложки, румба, маракас, бубен, треугольник, фонотека

    Слайд 13

    наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики пальчиковая гимнастика по темам неделей игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания, полочка «Дуй, ветерок». Здесь доступно для детей разместили дыхательные тренажеры, также изготовленные руками взрослых: «Аквариум», «Обезьянки», «Задуй свечу» и т. д. игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало», лото «Один и много»; наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.) серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой )

    Слайд 19

    зона сенсорно-моторного развити я направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, стол с цветными втулочками

    Слайд 22

    « Книжкин дом». Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей.: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. книжки по программе, любимые книжки детей представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников картинный словарь русского языка Азнабаевой Ф. Г., Гасановой Р. Х, Хисматуллиной Р. Р. (для младших групп) чистоговорки в картинках папка с подборкой художественных текстов «Всё обо всём» кроссворды, ребусы в соответствии с возрастом детей альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.

    Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....

    Доклад: Развивающая среда в логопедической группе и её влияние на коррекцию речевого и психического развития ребенка.

    Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развит...

    Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

    В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

    Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

      Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...

    Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной группе как условие стимулирования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

    Л.С. Выготский  подчеркивал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом она может быть названа ведущей, так как определяет развитие, потеря или резкое уменьшение игры ...

    План работы по совершенствованию предметно-пространственной(развивающей) среды в средней группе №10 в игровом помещении и на участке для прогулок на 2019-2020 год

    План работы по совершенствованию предметно-пространственной(развивающей) среды составлен с учетом реализации ООП ДО "Вдохновение"....

    План работы по совершенствованию предметно-пространственной(развивающей) среды в старшей группе №10 в игровом помещении и на участке для прогулок на 2020-2021 год

    План работы по совершенствованию предметно-пространственной(развивающей)   в соответствии с ООП ДОУ "Золотая рыбка"...