Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:
Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;
Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;
Øдуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее;
Øнадувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри;
Øподдувать вверх пушинку, ватку и так далее.
В нашей группе игры на развитие дыхания активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями.
Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях.
Выше изложенные игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechevogo_dyhaniya.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы реализуем проект «Играем – речь развиваем» он рассчитан на 4 года пока дети находятся у нас в детском саду. Речь многих детей ,которые пришли к нам во 2 младшую группу, была невнятная ,слабо развитая, звукопроизношение нарушено, поэтому мы решили сделать проект по развитию речи. 1 этап проекта во 2 младшей группе был по развитию мелкой моторики «С пальчиками играем – речь развиваем». 2 этапом проекта в средней группе мы взяли тему ЗКР «Язычок – звуковичок ». Цель проекта : Развивать речь детей, посредством артикуляционной гимнастики, игр на дыхание, обогащать словарный запас через игровую деятельность. В реализации проекта представлены такие виды игровой деятельности как: Артикуляционная гимнастика Игры на развитие речевого дыхания. Дидактические игры на ЗКР. Пальчиковую гимнастику. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Поэтому на этом этапе проекта мы большое внимание уделяем развитию речевого дыхания и артикуляционной гимнастике.
Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно выполнять 1-2 упражнения на развитие речевого дыхания. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Важно , чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал) . Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками) Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на Х, значит, ребёнок дует неправильно . Существуют различные пособия на выработку воздушной струи , которые детям нужно взять в рот (дудочки, гармоники, трубочки, свистульки и т. п.) . После каждого использования таких пособий необходима их тщательная санитарная обработка, стерилизация. В противном случае может произойти распространение различных инфекционных заболеваний через ротовую полость от одного ребенка к другому. Такие упражнения на развитие ротового выдоха могут принести детям вред . В своей работе эти пособия после каждого использования мы обрабатываем : гладкую поверхность -антибактериальными салфетками, а шершавую (свистульки) спиртом.
Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку и так далее. В нашей группе игры на развитие дыхания активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями. Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях:
. Вот некоторые игры которые мы применяем на наших занятиях и в индивидуальной работе с детьми.
« Сделаем метель» Снежинок много мы собрали, Ветерочком легким стали. Если очень постараться, Снежинки дружно разлетятся.
Упражнение «Ракета » . Конструктором хочу я стать. Ракеты в космос запускать ! Насадив готовую ракету на трубочку-соломинку, дуем посильнее и запускаем ракету вверх или вперёд. Можно устроить соревнования: чья ракета взлетит выше или дальше.
"РЫБАЛКА" Перенеси рыбку(или любые другие плоские фигурки : животные, геометрические фигуры и др.) вдыхая воздух через трубочку . Чтобы усложнить упражнение можно предложить различные задачи: Разделить животных на диких и домашних, Разделить геометрические фигуры по цвету , форме и величине и т.д.
Игра «Черепашки». Черепашки - малыши Очень слабы и малы. Нужно очень постараться до дома им помочь добраться . (Можно использовать любые лёгкие предметы: различные колпачки
Свистульки Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Игра «Шарик лети» Задача игры состоит в том, чтобы, дуя в пластмассовую трубочку, удержать шарик в воздухе на некотором расстоянии над корзинкой. Попробуйте не дать упасть шарику! Раздайте по шарику и трубочке всем участникам -выиграет тот, кто удержит шарик в воздухе дольше и не уронит.
Подуй в дудочку! Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки.
Упражнение «Футбол » . Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? За тобой я успеваю, И в ворота забиваю .
Для этого упражнения можно использовать различные игрушки «забей гол мишке или дракону ». Устроить соревнования «Кто быстрее докатит мяч до края стола». Мячики могут быть из разных материалов, лёгкие и тяжелые например каучуковые это могут быть различные трубочки, катушки.
Расти, пена! Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.
« Бульки » или «Буря в стакане» Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра . «В трубку я сегодня дую, И устраиваю бурю».
«Задуй свечу» Цель: Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный длительный экономный выдох. Оборудование: Понадобится пластиковая бутылка, обрезанная наполовину. В крышке проделывается отверстие, в которое вставляется кусочек ткани (красной, оранжевой, желтой) для имитации пламени. Ход игры: Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так, чтобы оно немного отклонилось. По сигналу «Сильный ветер» резким выдохом отклонить пламя свечи.
«НАЙДИ КАРТИНКУ » Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха. Оборудование: картонки с картинками закрытые узкими полосками фольги или целофана . Ход игры: Ребята, спряталась картинка. Чтобы её найти, нужно сильно и длительно подуть на картинку. «ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ ТЯНИ И КАРТИНОЧКУ НАЙДИ» Не надувать щёки.
«Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц . — Давай сделаем ветер — подуем на вертушку (губы трубочкой щёки не надуваем). Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее . Длительно произносить звукосочетание « фууууу ». «Дуют дети на вертушку Очень славная игрушка! Крутится, вращается, Детишкам очень нравится !» Вариант 2 с усложнением - улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на вертушку так, чтобы она завертелась.
«ВЕТЕР,ВЕТЕРОК» Цель : развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц . Ход игры: Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуваем ! (Ветерок может быть слабым и сильным)
«ЧЕЙ ЯЗЫЧОК ДЛИННЕЕ» Материал : для каждого ребёнка игрушка «воздушный язычок» , выполненная из свёрнутой фольги с прикреплённой к ней пластмассовой трубочкой. Все воздушные язычки разного цвета. Каждый ребёнок берёт свой «воздушный язычок» и дует один раз в трубочку так, чтобы фольга развернулась . Чей «язычок» длиннее, тот и выиграл.
Выше изложенные игры способствуют : развитию дифференцированного дыхания ; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе (4-5 лет)»
"Организация предметно - развивающей среды в средней группе (4 -5лет)...
Презентация "Развивающая среда в средней группе детского сада"
Центр социально – коммуникативного развития – это уголки сюжетно-ролевых игр, ряженья, театрализации в которых содержатся наборы атрибутов по разным темам и сюжетам. Здесь представле...
Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"
Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО....
Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"
Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....
Презентация (ППРС) Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе...