Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Морозова Татьяна  Валентиновна

    Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:

Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;

Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

Øдуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее;

Øнадувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри;

Øподдувать вверх пушинку, ватку и так далее.

    В нашей  группе игры на развитие дыхания активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями.

    Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях.

Выше изложенные игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_rechevogo_dyhaniya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие речевого дыхания. Презентацию составила Морозова Татьяна Валентиновна Воспитатель ГБДОУ№32 Колпинского района г. Санкт – Петербурга 2018 год. Речевая развивающая среда в средней группе ГБДОУ№32

Слайд 2

Мы реализуем проект «Играем – речь развиваем» он рассчитан на 4 года пока дети находятся у нас в детском саду. Речь многих детей ,которые пришли к нам во 2 младшую группу, была невнятная ,слабо развитая, звукопроизношение нарушено, поэтому мы решили сделать проект по развитию речи. 1 этап проекта во 2 младшей группе был по развитию мелкой моторики «С пальчиками играем – речь развиваем». 2 этапом проекта в средней группе мы взяли тему ЗКР «Язычок – звуковичок ». Цель проекта : Развивать речь детей, посредством артикуляционной гимнастики, игр на дыхание, обогащать словарный запас через игровую деятельность. В реализации проекта представлены такие виды игровой деятельности как: Артикуляционная гимнастика Игры на развитие речевого дыхания. Дидактические игры на ЗКР. Пальчиковую гимнастику. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Поэтому на этом этапе проекта мы большое внимание уделяем развитию речевого дыхания и артикуляционной гимнастике.

Слайд 3

Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно выполнять 1-2 упражнения на развитие речевого дыхания. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Важно , чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал) . Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками) Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на Х, значит, ребёнок дует неправильно . Существуют различные пособия на выработку воздушной струи , которые детям нужно взять в рот (дудочки, гармоники, трубочки, свистульки и т. п.) . После каждого использования таких пособий необходима их тщательная санитарная обработка, стерилизация. В противном случае может произойти распространение различных инфекционных заболеваний через ротовую полость от одного ребенка к другому. Такие упражнения на развитие ротового выдоха могут принести детям вред . В своей работе эти пособия после каждого использования мы обрабатываем : гладкую поверхность -антибактериальными салфетками, а шершавую (свистульки) спиртом.

Слайд 4

Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку и так далее. В нашей группе игры на развитие дыхания активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями. Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях:

Слайд 5

. Вот некоторые игры которые мы применяем на наших занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 6

« Сделаем метель» Снежинок много мы собрали, Ветерочком легким стали. Если очень постараться, Снежинки дружно разлетятся.

Слайд 7

Упражнение «Ракета » . Конструктором хочу я стать. Ракеты в космос запускать ! Насадив готовую ракету на трубочку-соломинку, дуем посильнее и запускаем ракету вверх или вперёд. Можно устроить соревнования: чья ракета взлетит выше или дальше.

Слайд 8

"РЫБАЛКА" Перенеси рыбку(или любые другие плоские фигурки : животные, геометрические фигуры и др.) вдыхая воздух через трубочку . Чтобы усложнить упражнение можно предложить различные задачи: Разделить животных на диких и домашних, Разделить геометрические фигуры по цвету , форме и величине и т.д.

Слайд 9

Игра «Черепашки». Черепашки - малыши Очень слабы и малы. Нужно очень постараться до дома им помочь добраться . (Можно использовать любые лёгкие предметы: различные колпачки

Слайд 10

Свистульки Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.

Слайд 11

Игра «Шарик лети» Задача игры состоит в том, чтобы, дуя в пластмассовую трубочку, удержать шарик в воздухе на некотором расстоянии над корзинкой. Попробуйте не дать упасть шарику! Раздайте по шарику и трубочке всем участникам -выиграет тот, кто удержит шарик в воздухе дольше и не уронит.

Слайд 12

Подуй в дудочку! Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки.

Слайд 13

Упражнение «Футбол » . Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? За тобой я успеваю, И в ворота забиваю .

Слайд 14

Для этого упражнения можно использовать различные игрушки «забей гол мишке или дракону ». Устроить соревнования «Кто быстрее докатит мяч до края стола». Мячики могут быть из разных материалов, лёгкие и тяжелые например каучуковые это могут быть различные трубочки, катушки.

Слайд 15

Расти, пена! Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Слайд 16

« Бульки » или «Буря в стакане» Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра . «В трубку я сегодня дую, И устраиваю бурю».

Слайд 17

«Задуй свечу» Цель: Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный длительный экономный выдох. Оборудование: Понадобится пластиковая бутылка, обрезанная наполовину. В крышке проделывается отверстие, в которое вставляется кусочек ткани (красной, оранжевой, желтой) для имитации пламени. Ход игры: Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так, чтобы оно немного отклонилось. По сигналу «Сильный ветер» резким выдохом отклонить пламя свечи.

Слайд 18

«НАЙДИ КАРТИНКУ » Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха. Оборудование: картонки с картинками закрытые узкими полосками фольги или целофана . Ход игры: Ребята, спряталась картинка. Чтобы её найти, нужно сильно и длительно подуть на картинку. «ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ ТЯНИ И КАРТИНОЧКУ НАЙДИ» Не надувать щёки.

Слайд 19

«Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц . — Давай сделаем ветер — подуем на вертушку (губы трубочкой щёки не надуваем). Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее . Длительно произносить звукосочетание « фууууу ». «Дуют дети на вертушку Очень славная игрушка! Крутится, вращается, Детишкам очень нравится !» Вариант 2 с усложнением - улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на вертушку так, чтобы она завертелась.

Слайд 20

«ВЕТЕР,ВЕТЕРОК» Цель : развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц . Ход игры: Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуваем ! (Ветерок может быть слабым и сильным)

Слайд 21

«ЧЕЙ ЯЗЫЧОК ДЛИННЕЕ» Материал : для каждого ребёнка игрушка «воздушный язычок» , выполненная из свёрнутой фольги с прикреплённой к ней пластмассовой трубочкой. Все воздушные язычки разного цвета. Каждый ребёнок берёт свой «воздушный язычок» и дует один раз в трубочку так, чтобы фольга развернулась . Чей «язычок» длиннее, тот и выиграл.

Слайд 22

Выше изложенные игры способствуют : развитию дифференцированного дыхания ; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"

В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...

презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"

1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...

Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе (4-5 лет)»

"Организация предметно - развивающей среды в средней группе (4 -5лет)...

Презентация "Развивающая среда в средней группе детского сада"

Центр социально – коммуникативного развития – это уголки сюжетно-ролевых игр, ряженья, театрализации в которых содержатся наборы атрибутов по разным темам и сюжетам. Здесь представле...

Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"

Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО....

Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....

Презентация (ППРС) Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе...