Презентация "Развивающая среда в средней группе детского сада"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Соколова Антонина Николаевна

 

Центр социально – коммуникативного развития – это уголки сюжетно-ролевых игр, ряженья, театрализации в которых содержатся наборы атрибутов по разным темам и сюжетам. Здесь представлены различные виды театров

 ( пальчиковый, теневой, плоскостной, настольный , театр игрушек). Имеется ряженье, что позволяет детям развивать свою фантазию и активизирует речевую активность при проигрывании диалогов, подобраны книги по сказкам.

—В соответствии с ФГОС одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей  коррекции и  недостатков.

Центр речевого развития – это логопедический уголок, оснащенный оборудованием для развития речи, закрепления звукопроизношения, развития дыхания

 ( «веселые бабочки», «забавные пушинки») мелкой моторики ( «рисуем пальчиками», «кто спрятался?», для развития фонематического слуха и связной речи («волшебный телевизор», «необычные предметы»), подобраны сюжетные картинки, схемы для составления предложений и рассказов.

Уголок уединения – место, где ребенок может успокоится, поиграть с любимой игрушкой. Там можно предложить ему альбом с фотографиями, книги, телефон, чтобы он мог «позвонить» маме, доску для рисования, мягкие наушники, чтобы побыть в тишине. Хорошо, если уголок уединения будет передвижной, малыш сам может обозначить границы и место уголка, передвинуть ширму или задернуть шторы.

Уголок безопасности и здоровья, где представлены иллюстрации, плакаты, книги по безопасному поведению на улице и дома. Дидактические игры «Светофор», «Назови номер телефона», «Хорошо-плохо» и т.д. макет улицы с пешеходным переходом, машинками.

Книжный уголок в котором подобраны книги по разным темам и направлениям: сказки, стихи, потешки, загадки, энциклопедии о животных, растениях. Здесь же определяются выставки по различным темам согласно календарному плану или событию. Все книги позволяют развивать свой познавательный интерес и помогают получать новые знания.

Уголок «Юный математик» представлен играми и пособиями для закрепления счета, формы и цвета. Есть пособия для ознакомления и закрепления умения ориентироваться во времени, частях суток, временах года и т.д. Здесь есть пеналы с геометрическими фигурами, линейки, модели часов, различные конструкторы дидактические игры.

Уголок краеведения и патриотизма содержит альбомы, книги, наборы открыток, которые позволяют знакомится с родным городом, его достопримечательностями, историей и культурой.

Уголок экспериментирования оснащен предметами для проведения опытов с различными природными материалами – водой, песком. Есть емкости различной вместительности, песочные часы, лупы. Содержание уголка постоянно обновляется.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе, приобщения к уходу за растениями. Имеются макеты времени года, календарь природы, иллюстрации о сезонных событиях и жизни животных и птиц. Материал периодически обновляется в соответствии с темой недели или времени года.

— Уголок строительных игр содержит разнообразный строительный материал. Для построек имеются модели, схемы, фотографии, а для обыгрывания  - модели транспорта дорожных знаков, людей, деревьев. Также есть различные виды специализированного транспорта, военная техника, игры по ПДД.

Уголок ИЗО-деятельности содержит материалы для творческих работ, для детского экспериментирования с красками, бумагой. Детям доступны краски, пластилин, различные трафареты и раскраски. Также дети могут посмотреть альбомы о видах искусства, о работе народных умельцев. Проводятся выставки детских работ.

Музыкальный уголок наполнен музыкальными игрушками, детскими музыкальными инструментами, которые дети могут рассмотреть, послушать их звучание. Есть звукозаписи детских песен, сказок, народных песен.

Центр физического развития способствует развитию двигательной активности и физического здоровья детей. Он содержит в себе физ. оборудование позволяющее развивать ловкость, меткость, глазомер, быстроту реакции, силовых качеств. Это мячи, скакалки, мешочки с песком, ребристые доски, массажные коврики, гантели, кольце - бросы и т.д. Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» «Развивающая среда в средней группе детского сада» Воспитатели: Соколова А.Н 1.К.К. Синевич Т.М.1К.К.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей коррекции и недостатков.

Слайд 3

Центр речевого развития – это логопедический уголок, оснащенный оборудованием для развития речи, закрепления звукопроизношения, развития дыхания ( «веселые бабочки», «забавные пушинки») мелкой моторики ( «рисуем пальчиками», «кто спрятался?», для развития фонематического слуха и связной речи («волшебный телевизор», «необычные предметы»), подобраны сюжетные картинки, схемы для составления предложений и рассказов.

Слайд 5

Центр социально – коммуникативного развития – это уголки сюжетно-ролевых игр, ряженья, театрализации в которых содержатся наборы атрибутов по разным темам и сюжетам. Здесь представлены различные виды театров ( пальчиковый, теневой, плоскостной, настольный , театр игрушек). Имеется ряженье, что позволяет детям развивать свою фантазию и активизирует речевую активность при проигрывании диалогов, подобраны книги по сказкам.

Слайд 12

Уголок уединения – место, где ребенок может успокоится, поиграть с любимой игрушкой. Там можно предложить ему альбом с фотографиями, книги, телефон, чтобы он мог «позвонить» маме, доску для рисования, мягкие наушники, чтобы побыть в тишине. Хорошо, если уголок уединения будет передвижной, малыш сам может обозначить границы и место уголка, передвинуть ширму или задернуть шторы.

Слайд 15

Уголок безопасности и здоровья , где представлены иллюстрации, плакаты, книги по безопасному поведению на улице и дома. Дидактические игры «Светофор», «Назови номер телефона», «Хорошо-плохо» и т.д. макет улицы с пешеходным переходом, машинками.

Слайд 18

Книжный уголок в котором подобраны книги по разным темам и направлениям: сказки, стихи, потешки, загадки, энциклопедии о животных, растениях. Здесь же определяются выставки по различным темам согласно календарному плану или событию. Все книги позволяют развивать свой познавательный интерес и помогают получать новые знания.

Слайд 20

Уголок «Юный математик» представлен играми и пособиями для закрепления счета, формы и цвета. Есть пособия для ознакомления и закрепления умения ориентироваться во времени, частях суток, временах года и т.д. Здесь есть пеналы с геометрическими фигурами, линейки, модели часов, различные конструкторы дидактические игры.

Слайд 22

Уголок краеведения и патриотизма содержит альбомы, книги, наборы открыток, которые позволяют знакомится с родным городом, его достопримечательностями, историей и культурой .

Слайд 25

Уголок экспериментирования оснащен предметами для проведения опытов с различными природными материалами – водой, песком. Есть емкости различной вместительности, песочные часы, лупы. Содержание уголка постоянно обновляется.

Слайд 28

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе, приобщения к уходу за растениями. Имеются макеты времени года, календарь природы, иллюстрации о сезонных событиях и жизни животных и птиц. Материал периодически обновляется в соответствии с темой недели или времени года.

Слайд 31

Уголок строительных игр содержит разнообразный строительный материал. Для построек имеются модели, схемы, фотографии, а для обыгрывания - модели транспорта дорожных знаков, людей, деревьев. Также есть различные виды специализированного транспорта, военная техника, игры по ПДД.

Слайд 33

Уголок ИЗО-деятельности содержит материалы для творческих работ, для детского экспериментирования с красками, бумагой. Детям доступны краски, пластилин, различные трафареты и раскраски. Также дети могут посмотреть альбомы о видах искусства, о работе народных умельцев. Проводятся выставки детских работ.

Слайд 36

Музыкальный уголок наполнен музыкальными игрушками, детскими музыкальными инструментами, которые дети могут рассмотреть, послушать их звучание. Есть звукозаписи детских песен, сказок, народных песен.

Слайд 38

Центр физического развития способствует развитию двигательной активности и физического здоровья детей. Он содержит в себе физ. оборудование позволяющее развивать ловкость, меткость, глазомер, быстроту реакции, силовых качеств. Это мячи, скакалки, мешочки с песком, ребристые доски, массажные коврики, гантели, кольце - бросы и т.д. Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада

    Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физичес...

Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

   Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.

Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...