«Поговорим по телефону».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Большакова Екатерина Дмитриевна

Цель :Учить детей особенностям диалогической речи.

Задачи: Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Материалы к занятию : детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон»

 

Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме(К.Чуковский»Телефон»,Н.Носов»Телефон»), отгадывание загадок, беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонных разговоров. Разыгрывание различных примеров телефонных разговоров.

 

Ход занятия.

 

Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»

- У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верлюда.

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- А много ль прислать?

- Да пудов эдак 5 или 6

- Больше ему не съесть.

- Он у меня еще маленький.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются) .

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

(Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.)

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила:

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:

«Испорченный, телефон».

(Цель:учить детей применять нормы речевого этикета.)

Ход игры

Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.

 

Раздается звонок (звонит Незнайка)

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито вешает трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

 

Ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.

(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям у которых возникли затруднения)

 

Итоги занятия:

- Ребята, чему мы научились на занятии?

- Чему бы вы еще хотели научиться?

(Воспитатель поощряет правильные ответы детей и стремление к расширению границ своих знаний) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_po_telefonu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

В средней группе на тему: «Поговорим по телефону».

                                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                         Большакова Е.Д.

Островцы 2014 год.

Цель :Учить детей особенностям диалогической речи.

Задачи: Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы к занятию : детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон»

Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме(К.Чуковский»Телефон»,Н.Носов»Телефон»), отгадывание загадок, беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонных разговоров. Разыгрывание различных примеров телефонных разговоров.

Ход занятия.

Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»

- У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верлюда.

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- А много ль прислать?

- Да пудов эдак 5 или 6

- Больше ему не съесть.

- Он у меня еще маленький.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются) .

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

(Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.)

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила:

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:

«Испорченный, телефон».

(Цель:учить детей применять нормы речевого этикета.)

Ход игры

Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.

Раздается звонок (звонит Незнайка)

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито вешает трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

Ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.

(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям у которых возникли затруднения)

Итоги занятия:

- Ребята, чему мы научились на занятии?

- Чему бы вы еще хотели научиться?

(Воспитатель поощряет правильные ответы детей и стремление к расширению границ своих знаний) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект дидактической игры «Поговорим по телефону» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.

Дидактическая игра для детей старшего возраста. "Поговорим по телефону". Область речевое развитие....

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.

Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Цель: Развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.Задачи:Образовательные: Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи д...

Конспект ООД по развитию речи .Творческое рассказывание" Поговорим по телефону"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старше группеТема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»Цель: Учить ребят особенностям диалогической...

Конспект Нод в старшей группе " Поговорим по телефону"

Учить детей особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить п...