Конспект дидактической игры «Поговорим по телефону» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Дидактическая игра для детей старшего возраста. "Поговорим по телефону". Область речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_didakticheskoy_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры  «Поговорим по телефону»

для детей старшего возраста.

Область: речевое развитие.

Задачи: 1. Закреплять навыки общения в форме диалогической речи.

              2. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении.

               3.Закреплять правила речевого  поведения во время телефонного разговора.

               4.Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Материал: предметная картинка  « Телефон», телефон-игрушка ( 6 шт.), книга загадок, стихотворение  К.Чуковского « Телефон», тематические картинки « Транспорт», «Профессии», «Игрушки», рассказ Э.Габе «Телефон».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

                                 Это чудо-аппарат

                                 Донесёт быстрее ветра

                                 Голос друга, даже если

                                 Друг - за сотни  километров.

Дети  отвечают: «Телефон»

Воспитатель: Правильно. Ещё одна загадка:

                                  Через поле и лесок

                                   Подаётся голосок.

                                   Он бежит по проводам.

                                    Скажешь тут, а

                                    Слышно там.

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: Мобильный телефон.

Воспитатель: Верно. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Э. Габе  «Телефон». « Телефон  - замечательная  вещь. Набираешь  номер  и можешь  разговаривать с кем  захочешь  Наверно, трудно было его придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только там помещается? Да ещё так быстро бегает по проводу.»

Воспитатель: Ребята, у всех есть дома телефон?

Дети: Да.

Воспитатель: Телефон – это удобно Захотел  услышать друга  - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал , как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон?

Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.  Воспитатель подсказывает: «Для того чтобы…». Дети продолжают предложения.

Воспитатель: Ребята, вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Предлагает обыграть некоторые ситуации:

А) Милана звонит Соне. С чего начать разговор? Как закончить?

Б) Катя звонит маме на работу на служебный телефон. Подходит незнакомый человек к телефону. Как вежливо обратиться к нему?

В) Саша звонит бабушке домой. Как они беседуют?

Дети предлагают свои варианты диалогов.

Воспитатель: А  сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Темы разговоров самые разнообразные. Воспитатель предлагает нескольким ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаёт картинки с изображением той или иной темы: «Профессии», «Транспорт», «Игрушки» и т.п.

Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Наиболее интересные диалоги предлагается послушать всем ребятам. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю три отрывка из произведения К.Чуковского «Телефон». Вы внимательно слушаете, и попробуйте найти ошибки при общении персонажей по телефону. Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли ошибки и впредь постарайтесь не повторять их при общении со своими собеседниками.

Сегодня мы обыграли с вами разные варианты разговоров по телефону. Предложите своим родителям поиграть дома в игру « Телефонный разговор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры « Почемучки» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.

Дидактическая игра для детей старшего возраста "Почемучки". Область: речевое развитие....

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.

Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....

Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.

Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Картотека скороговорок для детей старшего дошкольного возраста Область: речевое развитие

Картотека скороговорок для детей старшего дошкольного возраста  Область: речевое развитие...