конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вместе весело играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_igrat.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию для детей

 младшей группы

«Вместе весело играть».

                                                                                                 

                                                                                   

                                                       Составил:  

                                                                                         воспитатель: Кошелева Л.А.

                                                                                   

 

п. Запрудня 2015г.


Общеобразовательная область: «Познание».

          Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

          Цель:  формировать практические знания о цвете предметов, величине (большой, маленький), формировать понятия «один», «много», «ни одного».

Задачи:

  • Учить различать и называть цвета;
  • Продолжать знакомить детей с понятием: «один», «много», «ни одного»;
  • Учить детей различать круг, развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;
  • Согласовывать действия с речью, воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

  • Рассказ воспитателя об игрушке (мишке), загадка; объяснение;
  • Подвижная игра «Кружок»; взаимные действия педагога с детьми;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов); устные опросы детей;
  • Словесный (указание, убеждение, внушение, поручение, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);

  • Поощрение, анализ занятия.

Материал:  игрушка-медведь. «чудесный мешочек»,  машина, салфетка, корзина,  4 флажка разного цвета, круги большого размера.

Планируемые результаты:

  • Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
  • Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развитие свободного общения связной речи;
  • Упорядочили представления о величине, цвете;

Предшествующая работа:

  • Рассказ воспитателя о  мягкой игрушке;
  • Беседы:
  • о цвете, величине;
  •  о транспорте (машина).

Ход занятия.

      Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой

       спрятан       медвежонок.

     Воспитатель:    Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

             Зверь забавный сшит из плюша

             Есть и лапы, есть и уши

             Меду зверю дай немного

             И устрой ему берлогу.

             Кто это?

      Дети: Мишка. Медвежонок.

     Воспитатель:    Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какого он  цвета?

    Дети:  Коричневого.

    Воспитатель: Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он?

    Дети: Мягкий. Пушистый.

    Воспитатель:   Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

   Воспитатель:   Дети, какая фигура у нас получилась?

   Дети:  Круг! Кружок!

   Воспитатель:   Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

   Дети:  Большой. Круглый.

   Воспитатель:   Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

   Дети:  Подойти поближе. Сделать поменьше.

  Воспитатель:   Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

  Воспитатель:  Какой у нас круг?

   Дети:  Маленький, тесный.

   Воспитатель:  Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

   Дети:  Отойти назад. Расширить.

   Воспитатель:  Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

   Воспитатель:  Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

  Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

        Ой, кружок, кружок, кружок

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, девочки, в кружок,

        Аня, возьми  желтый  флажок,

        Вика – красный флажок,

        Маша – синий флажок,

        Ксюша – зеленый флажок.

       

   Воспитатель:  Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

   Дети:  Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

   Воспитатель:  Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Аня, сколько у тебя флажков? Вика, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

   Дети: Один. Один флажок.

   Воспитатель:  Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

   Дети:  Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

   Воспитатель:   Поставьте (дети ставят флажки)

   Воспитатель:   Сколько стало флажков в корзине?

   Дети:   Много.

   Воспитатель:   Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

        Ой, кружок, кружок, кружок,

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, мальчики, в кружок,

        Ваня, возьми желтый флажок,

        Артем – зеленый флажок,

        Дима – красный флажок,

       Тима  – синий флажок.

       

(дети берут флажки)

   Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

   Дети:   Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

   Воспитатель:   Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Тима, сколько у тебя флажков? А у тебя, Дима? И т.д.

   Дети:   Один флажок. Один.

   Воспитатель:   Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

   Дети:   Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

   Воспитатель:    Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

   Дети:   Много.

   Воспитатель:    Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

   Мишка:  Квадрат.

   

   Воспитатель:    Дети, правильно мишка сказал?

   Дети:   Нет! Не правильно!

   Воспитатель:    А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

   Дети:  Круг.

   Воспитатель:    чем круг отличается от квадрата?

  У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

   Воспитатель:    Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

   Воспитатель:    Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек!  Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

   Дети:   Да! Хотим!

   Воспитатель:    Отгадайте загадку:

              Пьет бензин, как молоко

               Может бегать далеко.

               Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней?

                Что это?

   Дети:  Машина!

   Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

   Дети:   Большая, грузовая, красная.

  Воспитатель:  Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. А у нас круги разного цвета , у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут круги в виде руля).

   Воспитатель:  Машина Вики, какой у тебя цвет? (дети называют свой цвет).

   Дети: Красный,  синий, желтый, зеленый  круг.

   Воспитатель:  Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на кружок на  гараже. Цвет в гараже должен быть такой же, как и фигура   машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Маши, почему заехала в этот гараж?

  Дети:  Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный  и у меня красный  (отвечают все дети).

   Воспитатель:  Правильно, цвет машины такой же, как и цвет гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  

   Воспитатель:  Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Ксюша! Вот Аня, Дима и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

   Мишка:  Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуру – круг,  тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.


Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

Новикова В.П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» -  М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...