Главные вкладки

    Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

    1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»

    Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.

    Задачи:

    Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.

    Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.

     

    Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.

    2. Волшебная корзинка с фруктами

    Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».

    Задачи:

    Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

    Развивающие:  развивать сенсорные способности детей.

     

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игровое развитие речи19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

    Чаепитие с гостем «Лунтиком»

    Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.

    Задачи:

    Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.

    Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.

    Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.

    Словарная работа: название предметов чайной посуды.

    Оборудование: посуда чайная, электрочайник, чайник для заварки, скатерть, салфетки, варенье, вазочка под варенье, розетки под варенье, сахарница, печенье, конфеты, чай крупнолистовой в коробке.

    Ход деятельности

    Организационный момент:

    – Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лунтик. Что это с ним? Он загрустил. Чем его можно развеселить? (ответы детей)

    Еще он любит варенье, как вы думаете, какое? (земляничное)

    – Из чего получается земляничное варенье? Правильно, из земляники. Хотите, чтобы Лунтик развеселился? Давайте его напоим чаем с земляничным вареньем. Для этого сначала накроем на стол.

    Игра «Сервировка стола»

    – Сейчас мы вместе будем учиться накрывать на стол. Нам понадобится скатерть и чайная посуда. Сначала накрываем стол скатертью, затем расставляем чашки и блюдца. На блюдца кладем чайные ложечки. Под варенье поставим вот такие розеточки и т. д. Воспитатель показывает детям разную посуду, называет и объясняет ее назначение.

    – Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

    – Посуда какая? (чайная)

    – Почему она так называется?

    – Еще у меня есть банка с земляничным вареньем. Можно варенье есть из банки? (Нет)

    Для этого нам понадобится вазочка (выливается варенье в вазочку).

    – Теперь помогите мне, пожалуйста, красиво расставить посуду на столе.

    Дети под руководством воспитателя по очереди накрывают на стол.

    – Сейчас мы будем учиться заваривать чай. Как вы думаете, что в этой коробочке? (чай, заварка)

    Воспитатель высыпает немного заварки на блюдце и дает детям рассмотреть, потрогать, понюхать.

    – Заварка какая? (сухая, твердая)

    – Чтобы заварить чай нужен специальный заварочный чайник.

    Дети сами насыпают чай в заварник, проговаривая свои действия.

    – Чтобы заварить чай, возьмите еще один чайник – с кипятком. Залью кипяченую воду в заварочный чайник, чтобы чай заварился. Накрываем его салфеткой. Пока чай заваривается, немного поиграем.

    Игра «Я люблю пить чай с печеньем»

    – С чем вы любите пить чай? Каждый ребенок отвечает: «Я люблю пить чай с сахаром. Я люблю пить чай с печеньем и т. д.»

    Опять рассматриваем чай, какой он стал после заваривания (появились листья мягкие, мокрые, ароматные).

    Воспитатель разливает чай по чашкам и все садятся за стол. Вместе с Лунтиком пьют чай (он повеселел). Затем дети с ним играют.

    Волшебная корзинка с фруктами

    Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».

    Задачи:

    Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

    Развивающие:  развивать сенсорные способности детей.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

    Словарная работа: круглое, красное, желтый, кислый, овальный, сладкий, шершавый, мягкий, твердый.

    Оборудование: корзинка с фруктами, кукла Маша.

    Ход деятельности

    Организационный момент: Ребята сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.

    – Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто к нам пришел? (идет к двери и смотрит, кто пришел).

    – Это кукла Маша пришла в гости и принесла подарок. Вот эту «волшебную корзинку» (воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что лежит в корзинке).

    Садится на стул напротив детей и по одному достает фрукты из волшебной корзинки и спрашивает:

    – Что это? (груша). Какая она? (овальная, желтая).

    Воспитатель показывает детям то, как нужно исследовать фрукт, обозначает вкус, цвет, форму, запах.

    Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе пальчиком овал и еще раз проговаривают, что груша овальная. Воспитатель должен отчетливо произносить сам и просить ребенка правильно повторить окончания прилагательных.

    Воспитатель достает из корзинки по одному фрукту и про каждый аналогично проговаривает вместе с детьми.

    Яблоко (красное, сладкое, круглое), лимон (желтый, кислый, овальный), апельсин (оранжевый, круглый, сладкий, большой), мандарин (круглый, оранжевый, маленький). Сравнивает между собой по размеру апельсин и мандарин, можно сравнить яблоко зеленое и красное, банан (желтый, овальный, вытянутый).

    Фрукты из корзинки выкладываются на стол. После того как все фрукты были рассмотрены, воспитатель говорит:

    – Молодцы ребята, все фрукты знаете. Теперь кукла Маша хочет поиграть с вами в игру «Угадай, что за фрукт».

    Игра « Угадай, что за фрукт»

    Дети закрывают глаза, и воспитатель дает каждому в руки потрогать фрукт ребенок должен на ощупь угадать, какой фрукт он держит в руках и сказать какой он (сладкий, кислый, мягкий, твердый, овальный, круглый).

    – Спасибо, Маша, тебе за фрукты, ведь сейчас зима, а во фруктах содержится много витаминов, теперь мы будем сильными и здоровыми.

    Дети благодарят куклу Машу за такую «волшебную корзинку» и прощаются с куклой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)

    Развитие речи детей в младшем возрасте.        Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...

    Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы

    Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...

    Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)

    Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...

    Дидактические игры по развитию речи для младшей группы (3-4 года)

    Игра "Провожаем и встречаем"Игра "Прыгали мышки"Игра "Птицы летите"Игра "Чьё платье лучше?"...

    "Особенности развития речи детей младшего возраста (3-4 года)"

    Знакомство родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4х лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития реч...