Конспект НОД "Заюшкина избушка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Родина Александра Александровна

Конспект "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayushkina_izbushka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»

во второй младшей группе №5

Образовательные задачи:

- Продолжать учить внимательно слушать рассказывание и понимать сюжет  знакомой сказки.

- Расширять, уточнять  и активизировать словарь детей по теме «Весна».

- Учить выражать эмоции героев сказки с помощью мимики и жестов.

- Учить изображать характерные особенности персонажей.

- Совершенствование диалогической речи.

 

Развивающие задачи:

- Развивать речевую активность,, зрительное восприятие и внимание, мышление.

- Развивать память, воображение.

- Развивать выразительности речи, интонации.

- Развивать взаимодействие детей с помощью элементов театрализованной деятельности.

- Развитие интереса к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать любовь к творчеству.

- Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.

 

   

Материал:  картинки на окнах, декорации к сказке,  костюмы героев сказки, головоломка на экране.

Ход занятия

Упражнения на дыхание и растяжку. Приглушенный свет. Релаксационная музыка.  

Начнем наше занятие с упражнения на дыхание и растяжку. Покажите как вы умеете дышать: все вместе глубоко вдохнули, а теперь выдохнули.

Вдох - выдох. А теперь вместе с упражнением:

Вдох – подняли руки вверх, потянулись.

Выдох – медленно опускаем руки вниз, тянемся к полу.

(Повторяем 5 раз)

Обсуждение - наблюдение. Подошли к окну:

Какое время года? Почему вы так решили?

Какая сейчас погода? Стало теплее, солнышко сильнее греет, небо ясное (?), белые облака, на деревьях и кустах набухают почки, из земли показались листья первых весенних цветов, люди стали одевать более легкую одежду.

Что еще вы знаете о весне? Возвращаются перелетные птицы, животные просыпаются после зимней спячки.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите на небо? Что вы видите?

Посмотрите: на окне у нас тоже нарисовано солнце, облака - весна.

 

Рассказ  сказки воспитателем:  Музыка - фон?

Садимся на ковер напротив ширмы, свет выключили, лампа над ширмой?:

Сейчас я расскажу вам сказку, которую вам знакома. Называется она "Заюшкина избушка".

- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка. (выставляются  игрушки-персонажи)

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную. (открываются шторки ширмы, за ними декорации - два домика).

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки. (вывешивается солнышко, ставится трава с цветами).

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Мы собачки не простые,

Мы  – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели Зайку и спрашивают:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шел Медведь по тропинке.

Медведь шел домой.

Увидел  Медведь Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А Лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал  по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Собаки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собаку со щенятами, Медведя.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить, никого не обижать.

Головоломка (Перед экраном)  

На экране две картинки:         1. дерево без листьев, на ветках снег, висит кормушка  

                                        2. дерево с набухшими почками, проклюнувшимися листьями, птица вьет гнездо.

Найдите отличия на картинках.

Обсуждение: Сели на стульчики. Включили свет

из чего заяц  построил избушку?

а лиса?

что случилось с избушкой лисы?

почему она растаяла?

что сделала лиса? Попросить одного ребенка показать как лиса просила зайчика пустить ее погреться

почему зайчик плакал? жалко ли зайчика? Попросить всех показать как зайчик плачет, потом выйти одному ребенку, одеть костюм и показать

Хорошо ли поступила лиса? почему?  Попросить всех показать довольную наглую лису.

Кто хотел заступиться за зайчика? что из этого вышло? показать отрывок, как собака выгоняла лису, но не выгнала.

А кто спас зайчика и выгнал лису?  показать отрывок, как петух выгнал лису.

Что почувствовал зайчик, когда лиса убежала? Покажите как он обрадовался.

Хоровод:

Давайте порадуемся вместе с зайчиком.  Вставайте в  хоровод:

Итог:

Что показалось самым интересным сегодня на занятии, что понравилось? По очереди рассказывайте и слушайте друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...