Литературная гостиная для старших дошкольников: "А как речь то говорит, словно реченька журчит..."
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Светлолобова Светлана Львовна

Литературная гостиная, направленная на формирование интереса и положительного отношения к поэзии, приобщение к литературному творчеству А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pushkine.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная для дошкольников старшей группы: «А как речь то говорит, словно реченька журчит…»

Цель: формировать интерес и положительное отношение к поэзии, приобщать к литературному творчеству А. С. Пушкина. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Задачи: развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А. С. Пушкина через различные виды деятельности; продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей; учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи; воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.

Материалы: презентация с иллюстрациями по творчеству А. С. Пушкина по содержанию гостиной, мультимедийная установка, ларец с предметами: белка, золотой петушок, рыбка, зеркальце, яблоко, шмель; фишки с изображением золотой рыбки и петушка по количеству детей, разрезные картинки с изображением рыбки и петушка, 2 обруча, 16 рыбок, 2 ведерка; аудиокассета с музыкой «Буря», релаксационная музыка.

Предварительная работа: разучивание стихотворение и отрывков из сказок А. С. Пушкина, знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина, чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций книг А. С. Пушкина.

Ход:

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из сказки и предлагает угадать кто автор.

Воспитатель: ребята, скажите, кто автор этих строк? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти портрет поэта из 4-5 других.

Конечно ребята эти строки написал Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Ребенок читает отрывок из поэмы: «У Лукоморья дуб зеленый…»

(во время чтения на экране мультимедиа показывают иллюстрации из поэмы)

Воспитатель обращает внимание детей на ларец, предлагает в него посмотреть. (в нём лежат предметы и герои из сказок Пушкина: белка, золотой петушок, рыбка, зеркальце, яблоко, шмель и т. д)

Ребята как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей)

Воспитатель по очереди достает предметы, а дети угадывают из какой сказки предмет, а ребенок читает отрывок из этой сказки.

Воспитатель: какие же вы молодцы, угадали все предметы из сказок Александра Сергеевича.

Воспитатель предлагает детям фишки с изображением рыбки или петушка – таким образом дети делятся на 2 группы.

Командам предлагается собрать картинку из частей (1 команда собирает – золотую рыбку, 2 – собирает золотого петушка, командам предлагается угадать изображение) 

Эстафета: «Поймай рыбку» - в обручах лежат рыбки, каждой команде предлагается по очереди перенести рыбку в команду, побеждает тот, кто первый перенесет всю рыбу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд-шоу с изображением осени)

Воспитатель читает стихотворение Пушкина А.С. «Унылая пора! Очей очарованье…»

Воспитатель: ребята Пушкин писал не только сказки в стихах, но и замечательные стихи, а кто из вас знает стихи Пушкина об осени? (дети читают стихи «Уж небо осенью дышало»)

Звучит музыка «Буря»

Воспитатель: ребята какая музыка звучала? (ответы детей) воспитатель обобщает, что в музыке слышен ветер, буря. Ребята, а ведь Александр Сергеевич и эту стихию воспел в своих стихах. (дети читают стихи «Буря мглою небо кроет…», «Мороз и солнце; день чудесный»)

Воспитатель: ребята, я вижу вы стали настоящими знатоками Александра Сергеевича Пушкина, думаю, что с викториной, которую я вам предлагаю вы справитесь. (на экране слайд-шоу с вопросами и иллюстрациями и ответами)

  1. Как звали няню Пушкина А. С.?
  2. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?
  3. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?
  4. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
  5. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
  6. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
  7. В кого превратился царь Гвидон?
  8. Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу?
  9. Из какой сказки эти строки:

«Свет мой зеркальце скажи

 да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее»

  1. Про  кого Пушкин написал эти строки:

«Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири-ку-ку».

Царствуй, лежа на боку!»

Закрыть нашу литературную гостиную хочется строками Александра Сергеевича:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"

«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...

Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"

На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

Особенности и проблемы речевогоразвития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит,словно реченька журчит »...

Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».

Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часте...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

Родительское собрание Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.ечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных у...