Литературная гостиная для старших дошкольников: "А как речь то говорит, словно реченька журчит..."
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Литературная гостиная, направленная на формирование интереса и положительного отношения к поэзии, приобщение к литературному творчеству А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pushkine.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная для дошкольников старшей группы: «А как речь то говорит, словно реченька журчит…»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к поэзии, приобщать к литературному творчеству А. С. Пушкина. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Задачи: развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А. С. Пушкина через различные виды деятельности; продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей; учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи; воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.
Материалы: презентация с иллюстрациями по творчеству А. С. Пушкина по содержанию гостиной, мультимедийная установка, ларец с предметами: белка, золотой петушок, рыбка, зеркальце, яблоко, шмель; фишки с изображением золотой рыбки и петушка по количеству детей, разрезные картинки с изображением рыбки и петушка, 2 обруча, 16 рыбок, 2 ведерка; аудиокассета с музыкой «Буря», релаксационная музыка.
Предварительная работа: разучивание стихотворение и отрывков из сказок А. С. Пушкина, знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина, чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций книг А. С. Пушкина.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из сказки и предлагает угадать кто автор.
Воспитатель: ребята, скажите, кто автор этих строк? (ответы детей)
Воспитатель предлагает найти портрет поэта из 4-5 других.
Конечно ребята эти строки написал Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.
Ребенок читает отрывок из поэмы: «У Лукоморья дуб зеленый…»
(во время чтения на экране мультимедиа показывают иллюстрации из поэмы)
Воспитатель обращает внимание детей на ларец, предлагает в него посмотреть. (в нём лежат предметы и герои из сказок Пушкина: белка, золотой петушок, рыбка, зеркальце, яблоко, шмель и т. д)
Ребята как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей)
Воспитатель по очереди достает предметы, а дети угадывают из какой сказки предмет, а ребенок читает отрывок из этой сказки.
Воспитатель: какие же вы молодцы, угадали все предметы из сказок Александра Сергеевича.
Воспитатель предлагает детям фишки с изображением рыбки или петушка – таким образом дети делятся на 2 группы.
Командам предлагается собрать картинку из частей (1 команда собирает – золотую рыбку, 2 – собирает золотого петушка, командам предлагается угадать изображение)
Эстафета: «Поймай рыбку» - в обручах лежат рыбки, каждой команде предлагается по очереди перенести рыбку в команду, побеждает тот, кто первый перенесет всю рыбу.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд-шоу с изображением осени)
Воспитатель читает стихотворение Пушкина А.С. «Унылая пора! Очей очарованье…»
Воспитатель: ребята Пушкин писал не только сказки в стихах, но и замечательные стихи, а кто из вас знает стихи Пушкина об осени? (дети читают стихи «Уж небо осенью дышало»)
Звучит музыка «Буря»
Воспитатель: ребята какая музыка звучала? (ответы детей) воспитатель обобщает, что в музыке слышен ветер, буря. Ребята, а ведь Александр Сергеевич и эту стихию воспел в своих стихах. (дети читают стихи «Буря мглою небо кроет…», «Мороз и солнце; день чудесный»)
Воспитатель: ребята, я вижу вы стали настоящими знатоками Александра Сергеевича Пушкина, думаю, что с викториной, которую я вам предлагаю вы справитесь. (на экране слайд-шоу с вопросами и иллюстрациями и ответами)
- Как звали няню Пушкина А. С.?
- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?
- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- В кого превратился царь Гвидон?
- Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу?
- Из какой сказки эти строки:
«Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее»
- Про кого Пушкин написал эти строки:
«Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит «Кири-ку-ку».
Царствуй, лежа на боку!»
Закрыть нашу литературную гостиную хочется строками Александра Сергеевича:
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"
«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...
Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"
На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
Особенности и проблемы речевогоразвития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит,словно реченька журчит »...
Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».
Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часте...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
Родительское собрание Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.ечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных у...