Конспект занятие « В гости к ежику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лучкина Светлана Ивановна

учить воплощаться в роли и ролевому поведению; давать возможность проявлять себя в индивидуальном общении; 

-учить  отвечать на поставленные вопросы по сюжету сказки; характеризовать героев;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatraliz.deyat_.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие « В гости к ежику»

Цель: -  учить воплощаться в роли и ролевому поведению; давать возможность проявлять себя в индивидуальном общении;  

-учить  отвечать на поставленные вопросы по сюжету сказки; характеризовать героев;  

-учить давать  оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок храбрый, заяц трусишка, лиса хитрая);

-учить  рассказывать и вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями;

-учить детей ориентироваться в пространстве.

- вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально – чувственную сферу  детей, побуждая их к выражению своих чувств в общении;

-активизировать слуховое восприятие;

-побуждать к двигательной интонационной имитации.  

-вовлечь детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать  умение воспроизводить  знакомый диалог с героями;

- вызвать эмоциональный отклик на занятии; через театрализованную  деятельность  ввести  волшебный мир театра.

Материалы и оборудование: декорации  к лесному театру, театральная кукла ёж, пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: выучить с детьми загадки про ёжика, выучить разминку про ежа,   выучить этюд «лиса и ёж», предварительно играть в игру «позвони герою», вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Педагог:    Если где-то, нет кого-то

                Значит, кто-то где-то есть

                Только где же этот кто-то

                И куда он мог залезть!

Ой, ребята, а кто там у нас под ёлочкой спрятался!

Дети ищут и находят под ёлкой ёжика, здороваются с ним.

Ёж:      Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному. Давайте с вами поиграем.

Педагог:        Не расстраивайся ёжик! Конечно,  мы с тобой поиграем. Тем более,  что ребята знают очень интересную игру про тебя.

Игра «Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок,                        дети садятся на корточки, обхватывают колени руками

Может, ёжик, ты продрог?

Солнце луч ежа коснулся-                        поднимают руки вверх, потягиваются

Ёжик сладко потянулся!                

Хитрый ёжик, хитрый ёж                        вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки

На клубочек он похож.                                 Делают вращательные движения

На спине иголки                                        несколько раз сжимают и разжимают кулаки

Очень, очень колки.

Ёж по тропке побежал                                руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в шопоть

Нам колючки показал.

А колючки тоже                                            поднимают руки над головой и делают

На ежа похожи.                                        вращательные движения

На ёжа мы поглядим                                ладошки складывают черпачком

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие                                 грозим пальчиком

На спине иголки мы.

Педагог. Играешь ты ёж хорошо, а умеешь ты отгадывать загадки?  Сейчас мы с ребятами это проверим. Давайте ребята вспомним загадки про ежа.

1 реб.                Сердитый недотрога

                Живет, в глуши лесной,

                Иголок очень много,

                А нитки не одной.

2 реб.                Лежало между ёлками

                Подушечка с иголками

                Тихонечко лежало

                Потом вдруг убежало.

3 реб.                Очень острые иголки

                Я нашел на страх врагу,

                Но в комок свернуться колки

                Очень быстро я могу.

                        (Ёж.)

Ёж:                Вот молодцы! Какие вы загадки интересные загадали  обо мне! Мне с вами так весело, но мне пора домой. До свидания!

Педагог:    Ну что ж, ребята,  я вам предлагаю отправиться дальше,  а дальше нас ждет сюрприз. Ой.  ребята, что же это за полянка?

Дети:        Это лесной театр.

Педагог:         А помните, вам очень полюбилась инсценировка «Лиса и Ёж». Я предлагаю сегодня в нашем театре её показать. А кто сегодня сможет быть лисой…, а ёжиком….                                                                      

А перед тем как наши артисты начнут играть, как нужно сыграть лису? Какая она по характеру? ( хитрая, лукавая…),  а ёж (колючий…)

Предлагаю вам занять места, а мы будем зрителями.

Представление начинается.

Инсценировка «Лиса и Ёж».

Лиса:  Всем ты, ёж, и хорош и пригож, да и  колючки тебе не к лицу.

Ёж:     А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса:  Да не то что бы  некрасивый.

Ёж:     А может, я с колючками неуклюжий?

Лиса:  Да не то чтобы неуклюжий.

Ёж:     Ну так какой я же с колючками.

Лиса:   Да какой- то ты с ними … несъедобный.

Педагог:   Молодцы артисты!  Ребята как вы думаете, справилась с ролью лиса…?  Ответы детей.

Как вы думаете,  что же нашей лисе не понравилось в ёжике? И какой у нее был план. Ответы детей.

Как вы думаете,  кого бы лиса хотела встретить? Ответы детей.

А ёжик… Вас заинтересовал? Чем? Ответы детей.

Педагог: Молодцы. Идем по ровненькой дорожке!

Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке                дети шагают вместе в педагогом

Шагают наши ножки

По камушкам -  по камушкам                присаживаются

В ямку- бух!

Побежали наши ножки

Побежали по дорожке.                        Легкий бег

Ох, устали наши ножки        

Отдохнем теперь немножко                присаживаются на корточки

Дети присаживаются и находят героев сказки «Заюшкина избушка» лису, зайца, петуха и отдают педагогу.

Педагог:   Посмотрите внимательно, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Но здесь что-то произошло и сказка была не окончена. А как вы думаете, на каком моменте закончилась эта сказка? (Дети определяют по имеющимся героям). Правильно. С этого момента мы и продолжим показ в знакомом лесном театре.

Педагог:         Стоит зайчик на полянке и плачет, а навстречу ему петушок.

Петушок:     А чем заинька плачешь?

Зайчик:         Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла зима,  избушка лисы растаяла, попросилась она ко мне меня же и выгнала.

Петушок:     Идем заинька,  я тебе помогу лису выгнать.

Заинька:       Нет не выганешь. Медведь гнал, гнал,  не выгнал, собаки гнали, гнали,  не выгнали и ты не выгнешь.

Петушок:      Идем,  выгоню.

Педагог:        И пошли заяц и петушок к избушке. Подошли и говорит петушок лисе.

Петушок:      Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон с печи.

Педагог:       Лиса услыхала, испугалась и говорит?

Лиса:             Я с печи слезаю.

Петух:           Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон с печи.

Лиса:            Одеваюсь!

Петух:            Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон с печи.

Педагог:             Испугалась лиса петуха и убежала.

Заяц:                      Спасибо петушок, ты такой храбрый, будешь со мной жить.

Педагог:              Петушок согласился. Стали они жить поживать да добра наживать.

Педагог:              Ребята у нас есть возможность поговорить с героями этой сказки. Для этого у меня есть вот такой интересный телефон,  и вы можете воспользоваться этой возможностью.

Даша- звонит лисе, Муслим- зайцу, Слав- петушку, Рома- собаке, Марик –медведю.

Педагог:            Мне очень понравилась, как вы  высказывали свои суждения по телефону. Сегодня мы побывали в сказочном лесу, встретили множество лесных жителей, помогли им. Вы у меня такие стали взрослые и у меня есть для вас сюрприз. Но чтобы его найти, нужно вспомнить тот стих, с которого начиналось сегодняшнее занятие.

Дети:                 Если где-то, нет кого-то

                          Значит, кто-то где-то есть

                         Только где же этот кто-то

                         И куда он мог залезть!

Педагог подводит к ёлочке детей. Вместе дуют на ёлку и на ёлке появляются сюрпризы, дети берут угощения. Педагог благодарит за веселое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "В гостях у ежика"

Конспект занятия по сенсорному развитию для 1 мл гр ...

Конспект занятия "В гости к ежику"

Конспект занятия "В гости к ежику" (2 младшая группа)- познавательное развитие...

Конспект занятия "В гости к ежику"

Конспект занятия «В гости к ежику»Возраст детей 2-3 года не посещающие ДОУИнтегрированное занятие в группе «Вместе с мамой»...

Конспект занятия " В гости к ежику" в группе раннего возраста

Конспект занятия«В гости к ежику»Развитие движения. Тема: «В гости к ежику»Возрастная группа: ранний возрастФорма проведения: наглядно – игровая форм...

Конспект занятия "В гости к ежику иду"

Конспект занятия по математике в младшей группе...