Теоретическое обоснование педагогического опыта
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Рябинская Надежда Кимовна

Теоретическое обоснование педагогического опыта

 

на тему:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр                                               

                                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryabinskaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет ДУЗ №10

Алушта

Информационные сведения

об опыте работы воспитателя

Рябинской Н.К.  по теме :

«Развитие связной речи детей»

2011г.

 Тема :                                                                    «Развитие связной речи детей с ОНР»     Главная цель опыта :                                                                                                      коррекция общего речевого развития детей старшего дошкольного возраста и развития интереса к речевому общению                                                                                                       Задача : 

- создание серии авторских конспектов по обучению составлению рассказов

- подбор наиболее эффективных методов и приёмов, средств, способствующих созданию мотивационного интереса к речевой деятельности

- формирование умений и навыков по составлению рассказов

- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи ,развитие лексики, образной речи и звуковой культуры .                                                 По степени новизны :

Опыт является поисково-изобретательным, т.к. при разработке авторских конспектов применяются новые сочетания известных методов и приёмов ,а так же по новому рассматривается степень их воздействия для создания интереса к речевой деятельности в процессе социально организованного занятия.                          Широта содержания опыта :

Опыт связан с системой занятий по составлению рассказов, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы ,способствующие развитию лексики

   Адресная направленность : воспитателям ДУЗ

Актуальность:

Проблема развития связной речи детей хорошо известна воспитателям и узким специалистам ДУЗ. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт работы с детьми речевой группы                                           .Главной задачей педагогов становится совершенствование методов работы по развитию монологической речи детей, обогащению словарного запаса и формированию грамматически правильной речи.                                                                                                .На первый план выходят приёмы эффективного воздействия с целью развития речевого творчества детей, умения рассуждать ,делать выводы в речевой грамотной форме.                                                                         Так же необходимой становится разработка занимательных игровых форм работы, позволяющих активизировать речь детей и поддерживать стойкий интерес к речевым занятиям.

     Перспективы и возможности  использования опыта :

При использовании или дополнении опыта другими методами и приёмами необходимо соблюдать некоторые правила

  • Использовать на занятиях только те методики, которые вызывают у детей стойкий интерес и потребность в речевом общении, сохраняющиеся до конца занятия
  • Включать в занятия «тренировочные» игры и задания на обогащение и развитие словаря и формирование грамматически правильной речи
  • Учить детей после прослушивания рассказов сверстников выбирать понравившийся рассказ и аргументировать свой выбор
  • Давать детям установку на использование «тренировочных» слов и выражений при составлении своих рассказов
  • Стимулировать мотивационную деятельность детей и использовать её по возможностям возраста и диагноза общего речевого развития
  • Всегда предлагать чёткий план рассказа
  • Каждый раз использовать яркую наглядность и демонстрационный материал
  • Использовать обучающие игры  и по возможности начинать и  завершать занятие игровыми методами и приёмами
  • Для предупреждения однообразных ответов детей использовать различные варианты образцов выполнения речевого задания, учить этому детей

     Педагогическая технология опыта :

Мною было уделено большое внимание не только отбору приёмов для создания интереса детей  к речевой деятельности, но и стимуляции мотивов речевой активности. По ходу выполнения основной части занятия считаю необходимым сосредоточивать внимание детей на словарной работе и правильном звукопроизношении (в зависимости от карты индивидуального речевого развития каждого ребёнка).

   Бесспорно, что работу по обогащению и развитию речи необходимо вести в течении всего времени пребывания ребёнка в ДУЗ и дальше дома.                                              Для этого я рекомендовала родителям для изучения и использования с детьми материалы , пройденные на занятиях(различные игры, упражнения, словарь по различным темам).                                                                         Однако я думаю ,что на организованном занятии  задачи развития решаются эффективней, т.к. само построение взаимодействия с детьми дисциплинирует их, создаёт творческую рабочую атмосферу и приводит к успешности.                                                            Поэтому решила разработать серию авторских конспектов ,где будут соблюдены все требования методики развития связной речи у детей с речевым недоразвитием.                                                                            Данные конспекты прилагаю.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ  ОБОСНОВАНИЕ   ОСНОВНОЙ  ИДЕИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА     Тема: «Комплекс занятий по формированию графомоторных навыков у детей с...

Теоретическое обоснование проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления....

Материал к семинару педагогов-психологов 26.09.2016г. "Теоретическое обоснование и практическое применение релаксации в ДОУ"

Тема: «Теоретическое обоснование и практическое применение элементов релаксации в ДОУ»Гаричкина Евгения Андреевна...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...

Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...