Пересказ сказки «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Щербакова Ирина Алексеевна

Перессказ сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «Пересказ сказки «Козлятки  и волк»

Задачи:

Связная речь: учить детей рассказывать знакомую сказку самостоятельно, выразительно передавать разговор действующих лиц.  

Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук «с»

Наглядный материал: иллюстрации к сказке «Козлятки и волк»

Предварительная работа: За 1-3 дня до занятия, педагогу следует напомнить детям сказку, прочесть ее (На занятии сказка не читается).

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Козлятки и волк», просит сказать ее название, спрашивает: «Куда уходила коза и что наказывала козлятам? Какую песню пела коза, когда возвращалась домой?»

Дети отвечают:

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитесь, отопритесь!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!»

«Какую песню спел у двери дома волк, и каким голосом пел он свою песню? Что ответили волку козлята? Как можно начать эту сказку?»

Выслушав разные варианты ответов на последний вопрос, воспитатель говорит, что можно, пересказывать сказку, начать ее кому как хочется. Предлагает детям пересказать сказку, спрашивает 3-4 ребят.

Закончить занятие следует  драматизацией сказки. Волк и коза выбираются из числа детей, которые, пересказывая сказку на занятии, наиболее удачно передали образы этих персонажей.

Такой принцип подбора лиц является своеобразной формой оценки рассказов детей.

Ведущий- воспитатель, дети – козлятки.

Ведущий: Жила-была коза. Сделала коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а козлятам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет.

Коза: Козлятушки, дитятушки…. ( Поет свою песню)

Ведущий: Козлята услышат мать и отопрут ей двери. (Козлята отпирают двери)

Ведущий: Коза накормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом.

Козлята: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитывает.

Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк так и ушел. Пришла коза и похвалила козлят.

Коза: Умницы вы, деточки, что не отворили волку, а то бы он вас съел.

Драматизацию лучше провести дважды.

Если вечером предоставить в распоряжение детей настольный театр или шапочки персонажей сказки, они с удовольствием будут играть в сказку самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )

Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...

ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

НОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»Цель: Развивать речь детей средней группы посредством театрально- игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...