Конспект занятия "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «В гостях у Золушки.

Дифференциация звуков [Л][Л']-[Р][Р']».

(подгрупповое занятие в подготовительной группе)

 

Цель: закрепление навыка правильного произношения  и дифференциации звуков

           л-л’, р-р’ в различных речевых единицах.

Задачи:

  1. Закрепить понятия звук, слово, слог, предложение.
  2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Совершенствовать умения составлять предложения с опорой на наглядность.
  4.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственное восприятие.

6.  Воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Золушка», «волшебная» палочка, таблица-схема для характеристики звуков, картинки с изображением продуктов, тарелочки с фасолью белого и красного цветов ,  мыльные пузыри.

Ход занятия

Действия педагога

Действия и ответы детей

Презента-ция

I.Организационный момент.

Логопед:

- Доброе утро! Удачного дня! Вам от солнышка и от меня!

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!» 

- Кто же написал это письмо? - Верно, это письмо от Волшебницы! Ребята, поможем Золушке? Но как, же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

- Посмотрите, что я обнаружила! Она-то нам и поможет!  Раз, два, три, сказка оживи!

- Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите?

- Почему она такая печальная?

- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?

- Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку!  А что еще мы должны сделать? Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить:

тыкву…

мышей…

крысу…

А старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова. Кто скажет, какая Золушка?

- Какие звуки встречаются чаще всего в словах, которые вы подарили Золушке? Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Доброе утро!

- Это письмо.

Дети предлагают различные варианты.

- Это волшебная палочка!

- В Сказочном королевстве мы видим Золушку.

-Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!

- Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха!

Дети вспоминают превращения по сюжету сказки.

-в карету,

-в лошадей,

-в кучера.

Дети подбирают слова-признаки.

-Мы сегодня будем говорить о звуках  л-л’, р-р’.

Дети дают артикуляционную и акустическую характеристику звукам.

слайд 1

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

1.  Игра «Заклинание»:

- Без волшебства не обойтись, давайте выучим заклинания:

Ра-ла-ра-ра (девочки произносят тихо)

Ла-ра-ла-ра (мальчики произносят громко).

Ра-ла-ла-ра – волшебству пришла пора (все вместе)

-Давайте узнаем, что приказала мачеха выполнить Золушке?

- Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.

слайд 7

2. Игра «Расставь башмачки Лолианны и Рарианны по полочкам»

- Сестры Золушки, Лолианна и Рарианна, разбрасывают свои башмачки. Нужно их расставить по полочкам. Верхняя полка - Лолианны, а нижняя - Рарианны.

Но как разобраться, где чьи башмачки? Как вы думаете, ребята?

Башмачки Лолианны такого  цвета, в названии  которого есть звуки л, л’, А  Рарианна носит башмачки только такого, в названии которого есть звуки р, р’. Посмотрите на  цвет  и догадайтесь, чьи у вас башмачки?

- А теперь настала пора волшебных превращений. Что произошло с тыквой?

-Чьи башмачки,  можно определить по цвету.

Дети отвечают и «расставляют» башмачки по полкам.

-Тыква превратилась в карету!

слайд 8

слайд 9

слайд 10-11

3.Пальчиковая гимнастика «За работу»
-Ох, и трудные заданья
Предстоит вам выполнять,
Чтобы справились вы с ними –
Надо пальчики размять.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,

 
Печи все тебе топить,


Тебе воду приносить,

 А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

Лишь тогда вы отдохнёте,

 Когда заданья все пройдёте.

показать большой палец 

показать средний палец
показать безымянный палец
 

показать мизинец
встряхнуть кисти рук
 
сжать-разжать кулачки

слайд 12

4. Игра «Подарим Золушке цветок» звуковой анализ слова «РОЗА».

- Вот вы пальчики размяли,

Они ловкими все стали,

И мы можем начинать

Задачку новую решать

- Я знаю, что у Золушки есть любимый цветок, составьте слово  по первым звукам названий картинок.

- Настало время волшебства! Посмотрите, что произошло? 

Дети выполняют звуковой анализ слова,  определяют количество слогов, находят ударный слог.

- Мыши превратились в лошадей!

- Крыса превратилась в кучера!

слайд 13

 

слайд 14-15

слайд 16-17

5. Игра «Поможем Золушке приготовить обед!» - составление предложений по картинкам

- А теперь нам пора на кухню! Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд. Продукты Золушка купила, а приготовить из них еще ничего не успела.

Логопед раздает детям картинки с изображением продуктов.

- У меня есть тесто, фруктовое варенье, вишни. Я испеку румяный пирог.

А вы что приготовите из своих продуктов?

-Настало время волшебства! Что сейчас  произошло? 

Дети составляют предложения по картинкам.

-  Деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки!

слайд 18

слайд 19-20

6. Развитие мелкой моторики: упражнение «Золушка» - работа с фасолью.

Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. Чтобы работа  шла быстрее, предлагаю девочкам выбирать белую фасоль, а мальчикам – красную.

Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И посуду перемыть!

Дети перебирают фасоль.

слайд 21

7. Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке»

- Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете, определите, какой звук в слове «Р» или «Л»?

-Наступила пора самого главного превращения.  Что произошло, ребята?

- Золушка надела платье.

Как она в нём хороша!

Помогли вы ей, ребята,

У вас добрая душа!

Дети называют предметы, определяюк, какой звук в слове.

- Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд!

слайд 22-23

слайд 24-25

8.  Гимнастика для глаз «На балу».

- Взмахнём волшебной палочкой –

И Золушка в пути:

Все горести, все трудности,

Все беды позади.

Дети смотрят за движениями волшебной палочки

II Заключительная часть

- Где мы побывали? Как мы помогли Золушке отправиться на бал?

Бал пройдет, потухнут свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Фея вам привет свой шлет

И удачи круглый год!

-А я присоединяюсь, и дарю вам «Пузыри счастья»!

Педагог дарит детям мыльные пузыри.

Ответы детей по материалу занятия.

слайд 26

слайд 27

слайд 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: " Золушка" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.Программное содержание:Задачи:развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительно...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...