Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Здравствуй зимушка-зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                              МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

          Конспект интегрированного занятия  по   развитию речи на тему                                «Здравствуй зимушка-зима!»

                                                               

                                                                     Составила воспитатель: Вохмянина Л. В.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

1.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

3.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

5.Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации о зиме, Снеговик, счётные палочки, альбомный лист, подставки под кисточки,  кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответ  детей:  Зима.)

Какие зимние месяцы к нам приходят?  Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь - длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.

                         Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Воспитатель: Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

                              Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать зимние загадки:

«Все его зимой боятся

 Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. » (Мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. «(Снег)

«У избы побывав

 – всё окно разрисовал,

у реки погостил

- во всю реку мостил» (Мороз)

«Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)

«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)

«Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (Сосульки)

«Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. » (Снеговик)

«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

 На реке мы видим. » (Лед)

«Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. » (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

                                 Динамическая пауза «Мороз»

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос".

(хлопают в ладоши, трут их друг о друга.)

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней".  

(трут нос кончиками пальцев.)

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать".

(подпрыгивают на месте.)

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать  "

( хлопают по ножкам, трут их).

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »

(Действия соответствуют тексту .)

«Чтобы ручки согревать, будем мы махать… »

(Действия соответствуют тексту песни.)

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить… »

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… »

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей. »

Будем руки согревать, будем хлопать и махать.

 Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.              

                       Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, Незнайка  написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.)

                                             Конверт с письмом.

    «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! »

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с написанием такого письма?

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Снеговик, он приехал к нам из далека, из деревни «Дедморозовка»

Деревни этой сказочной

На картах мира нет.

Живёт в ней самый праздничный

И самый лучший дед

Снегирь зарёю розовой

Летает у окна…

Деревня «Дедморозовка»-

Родная их сторона!

Снеговик: Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Нельзя прикладывать язычок к металлу;

• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

         Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Воспитатель: Ребята, зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?

                                     Новый год.

     

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:

Мы открываем календарь.

В нём первый, белый, лист - Январь.

Второй - Февраль. Бушует вьюга.

Ещё во всю метёт метель.

И вдруг, как будто птицы с юга,

Спешит к нам Март, за ним – Апрель.

Порхает бабочкою Май.

Весна прошла. Пойди – поймай!

Июнь. Июль и Август – это

Листы волшебной книги лета.

А следом – словно листопад –

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь летят.

Осыпалась с дождями осень.

И в тёмном небе Декабря

Снежинок лёгкий вальс уносит

Последний лист календаря.

Кружит весёлый хоровод.

Вот и ещё промчался год.

(А. Усачёв)

Воспитатель: Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

                   Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

   Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы

поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу:

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю нарисовать забавных снеговиков в подарок нашему гостю. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Снеговику каких сказочных снеговиков вы нарисовали (просмотр рисунков) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима!"

Конспект Нод по развитию речи "Зимушка - зима!" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"

Конспект содержит игры и упражнения, направленные на развитие речи по теме "Зима"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

материал для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях природы....