Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект Нод по развитию речи "Зимушка - зима!" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 11  комбинированного  вида  ст. Новощербиновская.

                                       

                                           

                                           

                                                Конспект

        открытой НОД по развитию речи  в группе компенсирующей   направленности по теме:   «Зимушка, зима!»

                                                                             ( с использованием ИКТ)

                                                                               

                                                                                  Разработала и провела:

                                                                                  Воспитатель: Алещенко О.В.

                                                   

                                                  2015г.

Конспект открытой интегративной НОД по развитию речи  в группе компенсирующей направленности по теме: «Зимушка, зима!»

                                                                                     ( с использованием ИКТ)  

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Приоритетная образовательная область:   «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,   трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

Методические приёмы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

ЦОР:  https://youtu.be/SSLxdQKmjnU   (презентация о признаках зимы)

            https://youtu.be/b8AO6VXRvVI   (музыкальная физ.зарядка)

Организационный момент:

Восп:  Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:    Снег выпадает,

                                                             Вьюги завывают,

                                                             Новый год встречают,

                                                             Когда это бывает?

Дети:  Это бывает зимой.

Восп:  Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово  «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме) 
Нам было весело играть….(зимой)

Ход НОД:

Восп:  Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Восп:  Назовите первый месяц.

Дети:  Первый зимний месяц – это декабрь.

Восп:  Какой праздник в декабре?

Дети:  Новый год!

Восп:  Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети:  Второй  месяц  зимы – это январь.

Восп:  Какой же праздник мы празднуем  в январе?

Дети:  В январе мы празднуем Рождество.

Восп:  Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети:  Третий месяц зимы – это февраль.

Восп:  Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети:  23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Восп:  Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

Физ.минутка

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем  смотреть  
небольшой фильм о зимушке – зиме.

Просмотр  мультимедийной  презентации  «Зима»

Восп:  Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

Дети:  Мы смотрели про зиму.

Восп:  А почему вы так решили?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и  метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом;  дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки;  дни стали короче, а ночи длиннее;  все люди одеты тепло).


Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

Восп:  Молодцы! Вы всё правильно назвали.  А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

Пальчиковая гимнастика  « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним  пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

Восп:  Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

Восп: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на  всю зиму.

Заключительная часть:

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» 25.01.2021

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»Разработала воспитатель ГБДОУ №53  Кировского района Морзавицкая Е.А...