Главные вкладки

    НОД "Моя мама" младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Михалькова Анна Николаевна

    Конспект занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_mama._nod.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

                          «Моя мама»

          Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 

                                           Воспитатель:    Михалькова А.Н.

    Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: - Здравствуйте!

    Психологическая установка на занятие.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наши ноги нам не мешают.

    Наши руки нам помогают.

    Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?

    В гости к детям приходит кукла Катя;

    - Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).

    - Какими вы были? (Маленькими).

    - Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).

    - А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

    Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» 

    (правой и левой рукой.)

    Этот пальчик – дедушка,                       Сжимают пальцы в

    Этот пальчик – бабушка,                         кулак и по очереди

    Этот пальчик – папа,                                разжимают их,

    Этот пальчик – мама,                               начиная с большого пальца.

    Этот пальчик – я.                                     Энергично сжимают и

    Вот и вся моя семья.                                разжимают кулачки.

    Кукла: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает мама?

    - Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги печь).

    Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.

    Я пеку, пеку, пеку

    Деткам всем по пирогу,

    А любимой мамочке –

    Испеку два пряничка.

    Кушай, кушай мамочка

    Вкусные два пряничка.

    Я ребяток позову –

    Пирогами угощу!

    Вот какие хорошие помощники растут у мамы!

    - Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, забивать гвозди).

    Воспитатель: Давайте покажем Кате, как папа это делает и как, вы ему помогаете.

    Игра-имитация со звукоподражанием.

    Пилить – джик - джик.

    Забивать гвозди – тук - тук.

    Строгать – чик – чик.

    Вот какие хорошие помощники растут у пап.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник?

    Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете?

    Воспитатель: 8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (маму, бабушку) .

    Для наших мам мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с фотографиями мам).

    Воспитатель: Мы хотим тебе, кукла Катя, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме.

    Воспитатель.
    Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
        Кто пришел ко мне с утра?

         Кто сказал: «Вставать пора?»

         Кашу кто успел сварить?

        Чаю в чашку кто налил?

    Кто косички мне заплел?

    Целый дом один подмел?

    Кто меня поцеловал?

          Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    Кукла Катя: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что они их очень любят.

    Спасибо вам, ребята, до свидания.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

    Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

    Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...