Индивидуальное занятие по преодолению ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 6-7 лет по коррекции общего недоразвития речи.

Лексическая тема: «Осень».

Логопедическая тема: «Звук [О]».

Цель: знакомство со звуком [o].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.zan_._onr.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 6-7 лет по коррекции общего недоразвития речи.

Лексическая тема: «Осень».

Логопедическая тема: «Звук [О]».

Цель: знакомство со звуком [o].

Задачи:

  1. Коррекционные:

Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо-громко).

Подготавливать  ребенка к усвоению  звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений.

Научить четко произносить звук [o].

Научить выделять звук [o] в начале, в конце слова в ударной позиции.

  1. Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание умения четко следовать правилам;

Воспитание умения внимательно слушать логопеда.

Оборудование:

- Барабан.

- Предметные картинки с овощами, имеющими звук [o] и не имеющими его (картошка, морковка, лук, капуста).

- Карточка-схема с красным кружком.

- Символ звука [o].

- Карточки со словами, имеющими звук [o] в начале, конце слова (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро).

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуй Вероника. Сядь прямо и приготовься к занятию.

2. Основной этап.

  1. Дидактическое упражнение «Тихо-громко». (развитие слухового внимания). Логопед играет на барабане сначала тихо, а потом громко.

  1. Дидактическое упражнение «Перед-между-после.  

Логопед выкладывает ряд листьев, и задает ребенку вопросы.

 – Что перед тобой?

- Покажи первый лист. С какого дерева этот лист?

-Значит, он какой?

(Аналогично называются листья березы, рябины, дуба, осины)

Логопед  задает ребенку вопросы:

- Какой лист в ряду первый?

-Какой лист последний?

-Какой лист находится между березовым и осиновым?

- Какой лист за дубовым листом?

- Какой перед дубовым листом?

3. Знакомство со звуком [o].

Логопед показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы:

- Как все это можно назвать одним словом?

 – Какой первый звук в слове ОВОЩИ? (логопед голосом выделяет звук [o]).

Затем логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [o].

- губы округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубы закрыты губами;

- язычок лежит на дне ротика;

- горлышко «работает

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [o], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

- Звук [o] – гласный, его можно петь, для его обозначения используется красный кружок. (логопед показывает ребенку символ звука).

4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за логопедом на длительном плавном выдохе:

- Хороша кукла Маша, только зубы болят у куклы нашей… ООО…

Произнести вслед за логопедом отрывисто:

- Маша вздыхает: О-О-О.

Произнести звук [o], столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков.

- Сколько раз ты произнес звук [o]?

- Почему 5раз?

  1. Произнесение чистоговорки:

О-О-О – я надел пальто.

О-О-О – мне тепло.

  1. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп- хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

  1. Дидактическое упражнение «Много-один». (образование единственного числа имен существительных).

Стекла- стекло, седла - …, окна - …, крылья - …, перья - …, колеса - ….

- Произнеси одинаковый последний звук во всех образованных словах.

  1. Логопед предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующее задание: выбрать картинки, в названии которых звук [o] стоит в начале слова, выделить звук голосом.

-  Давай вспомним, какие картинки были на столе.  Давай попробуем определить место звука [o]  в этих словах с помощью карточки и красного кружка.

  1. Отгадай загадки, назови первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет.

                             (облако)

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.                          

                                (осень)

-  Какой первый звук в этих словах?

Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

- Листья

- С клена

-Кленовый.

-Кленовый

- Овощи

- [o]

 (контроль рукой. Рука ребенка лежит на горле)

Ребенок смотрит на картинку.

Ребенок выполняет задания за логопедом.

Ребенок выкладывает нужное количество кружочков.

- я произнес звук [o] 5 раз.

- Потому что на столе выложено 5 кружков.

Ребенок выполняет задание.

- [o].

Ребенок выполняет задание по карте- схеме.

Образец: овощи.

-  [o]  

3. Итог занятия

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Молодец, хорошо занималась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению логоневроза у ребенка

Индивудуальная программа коррекционных занятий по преодалению логоневыроза у ребенка...

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».

Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий....

Индивидуальное логопедическое занятие по преодолению ОНР 1 уровня

Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные».Задачи:− учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предмет...