Совместная деятельность педагога с детьми.Кормушка для птиц.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели: побуждать к  конструированию,  воспитывать желание заботиться о птицах;  продолжать  показывать,  как различать предметы по размеру,  помогать выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь на друга, выполнять  движения  вслед за воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka_dlya_ptits.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие» Кормушка для птиц.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: побуждать к  конструированию,  воспитывать желание заботиться о птицах;  продолжать  показывать,  как различать предметы по размеру,  помогать выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь на друга, выполнять  движения  вслед за воспитателем.

Планируемые результаты:   проявляет интерес к  окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ  воспитателя о жизни птиц зимой,  принимает активное участие в  продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц), в игре «Что в мешочке?», владеет основными движениями в двигательной игре «Что в мешочке?».  

Материалы и оборудование: разные виды зерна    (пшено, семечки, горох)  в коробочках, 5-литровая пластиковая бутылка,  пустые пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило,   магнитная  доска,   фигурки для показа (воробьи, синицы, вороны, сороки), два мешочка.

Содержание   организованной    деятельности   детей.

  1. Организационный момент.

Дети  и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.

Воспитатель. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днём, и ночью  находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы надеваем тёплую одежду. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зёрнышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.

  1. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель.  Мы сделаем кормушку для птиц.  Для этого нам потребуется  предметы(показывает):  пустые пакеты из-под молока, 5- литровая бутылка пластиковая.  В них нам нужно сделать окошки,  в  которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зёрнышки. А ещё в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут  проделывать верёвочки, необходимые для того, чтобы  развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель  изготовляет из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспитателю:  рисуют  карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезные части, держат верёвочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята,  сегодня мы поиграем так.     Вы будете маленькие воробышками,   а я – вашей мамой воробьихой.   (Воспитатель  надевает маску воробья.)

Мама  воробьиха                           Сегодня начинаем

Зовёт своих детей                    Учится мы летать.

«Ко мне, мои воробышки,       Скорее в круг вставайте

Летите поскорей!                          И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с  характерными движениями рук -  «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает  движения, а затем отходит в сторону,  «пристраивает  за детьми». Пока «воробьиха» смотрит,   дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам того т надо. Расправили они   крылышки   и разлетелись кто куда.    Летают  воробышки по всему залу.    (Бег  врассыпную.)

«Воробьиха»  просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум?  Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь!»

Дети встают в круг, игра повторяется.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки  расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнения зёрен.

Воспитатель.  Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них насыпать зерна. Давайте  посмотрим, какое зерно  большое всего любят клевать птички. У меня в корочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена  подсолнечника, гречка.    (Предлагает детям  потрогать зернышки). Какие зернышки?  Какие самые маленькие? Какие самые большие?   Покажите. (Дети выполняют задание).   У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих  птичек.   (Прикрепляет к доске магнитной фигурки воробья, синицы, вороны, сороки).  Покажи   и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, какие зёрнышки будут с  удовольствием клевать воробьи и синицы?    (Маленькие).   А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне).

  1. Дидактическая игра «Что в мешочке?

В один мешочек насыпают пшено, во второй – горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпают в мешочек: горох или пшено.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Теперь  насыпаем в наши кормушки зёрнышки.   (Дети выполняют  задание).

А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.