Совместная деятельность педагога с детьми.Кормушка для птиц.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать показывать, как различать предметы по размеру, помогать выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь на друга, выполнять движения вслед за воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka_dlya_ptits.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие» Кормушка для птиц.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать показывать, как различать предметы по размеру, помогать выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь на друга, выполнять движения вслед за воспитателем.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц), в игре «Что в мешочке?», владеет основными движениями в двигательной игре «Что в мешочке?».
Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки, горох) в коробочках, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило, магнитная доска, фигурки для показа (воробьи, синицы, вороны, сороки), два мешочка.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днём, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы надеваем тёплую одежду. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зёрнышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.
- Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуется предметы(показывает): пустые пакеты из-под молока, 5- литровая бутылка пластиковая. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зёрнышки. А ещё в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут проделывать верёвочки, необходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.
Воспитатель изготовляет из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспитателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезные части, держат верёвочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькие воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)
Мама воробьиха Сегодня начинаем
Зовёт своих детей Учится мы летать.
«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте
Летите поскорей! И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движения, а затем отходит в сторону, «пристраивает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам того т надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)
«Воробьиха» просыпается:
«Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь!»
Дети встают в круг, игра повторяется.
«Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
чтоб послушными росли вы воробьями».
Сравнения зёрен.
Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно большое всего любят клевать птички. У меня в корочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки). Какие зернышки? Какие самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание). У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих птичек. (Прикрепляет к доске магнитной фигурки воробья, синицы, вороны, сороки). Покажи и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, какие зёрнышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие). А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне).
- Дидактическая игра «Что в мешочке?
В один мешочек насыпают пшено, во второй – горох.
Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпают в мешочек: горох или пшено.
- Рефлексия.
Воспитатель. Теперь насыпаем в наши кормушки зёрнышки. (Дети выполняют задание).
А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.