Зимушка- зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Козлова Наталья Германовна

"Зимушка-зима"

 Цель: Формирование представлений о зимних природных явлениях.

Задачи:

Познание – формировать знания о зиме; учить узнавать и называть цвет, 

                       величину, форму предметов.

Коммуникация – способствовать развитию речи как средство общения, учить

                                отвечать на вопросы воспитателя.

Социализация – формировать умение здороваться и прощаться ( по напоминанию

                               воспитателя).

Безопасность – знакомить с понятиями «можно – нельзя».

Музыка – совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

 

Материалы: тарелочка со снегом, салфетки, 3 круга из белого картона разные по величине, варежки разных цветов.

                                                   Ход занятия

Ребята посмотрите к нам пришли гости.  Как мы их встретим? С улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. А сейчас давайте поздороваемся:

 «Здравствуйте ладошки»

Ребята послушайте, какое стихотворение  я вам прочитаю:

                     Снег, снег, снег, снежок!

                     Хватит сыпать мой дружок!

                     Всё вокруг и так бело,

                     Все дороги замело.

                     Даже тропки не видать

                     Как же я пойду гулять?

- Какое время года сейчас? Зима (хоровой и индивид. ответы)

-  Что бывает зимой? Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор.и индив.ответы).

А вы знаете стихотворения о зиме? Прочитайте.

Ребята подойдите к столу. Посмотрите что это лежит? Снег (хор.инд.ответ)

А какого цвета снег? Белый (хор.инд.ответ)

Возьмите в руку комочек снега, какой он теплый или холодный? Холодный .

Ребята пока мы трогали снег, у нас руки замерзли? Да (хор.инд.ответ)

Давайте их погреем. Пляска «Мы погреемся немножко». 

Пока мы пели и танцевали посмотрите что произошло? Снег растаял, а посмотрите какая вода стала грязная с мусором. Поэтому снег в рот брать нельзя.

- Таня, почему нельзя снег кушать? Снег грязный и холодный (инд. Ответы детей)

                        Лёгкий, беленький снежок

                        Так похож на творожок!

                        Только есть его не буду,

                        Ведь снежинки – это чудо!

 

Ребята посмотрите, я на улице скатала комочки, какой формы они получились? Круглые (хор.инд.ответ).

А по величине они какие? Большой и маленькие (хор.инд.ответ).

А давайте соберем из них снеговика. С начало положим большой круг, потом поменьше, а затем маленький.

- Кто у нас получился? Снеговик (хор.инд.ответ).

Ой – ой – ой пока строили снеговика руки замерзли. Что нужно надеть на руки, чтобы они не мерзли? Варежки (хор.инд.ответ).

  Д/игра «Подбери пару».

- Ребята для чего нам нужны варежки? Чтобы ручкам было не холодно (хор.инд.ответ).

- Какое время года сейчас? Зима (хор.инд.ответ)

А теперь будем прощаться с нашими гостями.

- До свидание.

- Приходите к нам еще в гости.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...