игры по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Гуничева  Лариса  Александровна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры49.5 КБ
Microsoft Office document icon игры48.5 КБ
Microsoft Office document icon игры47.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

Звук “Ж”

При произнесении звука “Ж”:губы вытянуты вперед и округлены,

зубы сближены до расстояния 4-5 мм,кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов,

средняя часть спинки языка прогибается, задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

сильная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким небом, и между кончиком языка и твердым небом, голосовые складки сомкнуты – производят голос.

Артикуляционная гимнастика. Звук Ж.

“Дудочка”         

С напряжением вытянуть вперед губы.

“Кружочек”         

Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.

“Непослушный язычок”         

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

“Лопатка”         

Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

“Качели”         

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

“Болтушка”         

Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.

”“Чашечка         

Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

“Красим верхний заборчик”         

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

“Красим потолок”         

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

“Колокольчик”         

Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет.

                         ш-;-x.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD15185_.gif

 dety_bw.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

Звук “З”

При произнесении звука “З”:губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы,

зубы сближены до расстояния 1-2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы,

передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам,

вдоль языка по его средней линии образуется желобок, между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель, сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум, голосовые складки сомкнуты – производят голос.

При произнесении звука “Зь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед.

Артикуляционная гимнастика. Звук З.

“Улыбка”         

Растянуть губы в улыбке.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

“Заборчик”         

Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

“Желобок”         

Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

“Красим нижний заборчик”         

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

“Непослушный язычок”         

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

“Приклеим язычок”         

Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.

“Горка”         

Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

“Колокольчик”         

Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет.

                       з-с.gif

Звук «з»

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD10358_.gif

proect1.gif



Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

Звук “Р”

При произнесении звука “Р”:положение губ нейтральное, зубы сближены до расстояния 4-5 мм,

кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует, спинка языка опущена, задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,  сильная струя воздуха проходит посередине, голосовые складки сомкнуты – производят голос.

При произнесении звука “Рь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимаются немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед.

Артикуляционная гимнастика. Звук Р.

“Окошко”

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

Открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”.

“Качели”         

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

“Лошадка”         

Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

“Грибок”         

Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.

“Непослушный язычок”         

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

“Иголочка”         

Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

“Красим верхний заборчик”         

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

“Красим потолок”         

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

“Молоточек”         

Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов.

“Пулемет”         Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:

“Д-д-д-д”.

“Моторчик”         

Выполняя упражнение “Пулемет”, проводить прямым указательным пальцем под языком справа – налево (взбалтывать язычок).

        

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

“Колокольчик”

Тыльную сторону кисти руки приложить к горлу. Поочередно произнести звонкий и глухой звуки. При произнесении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых складок, при произнесении глухого звука – вибрации нет.

р.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21325_.gif

page-adhd.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....