Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

«Перелётные птицы»

 

К работе прилагается презентация.

Цели:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных птицах.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами , изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слов, связной речи.

Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы:  компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника.

Предварительная работа.

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой.

В. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? Какое время года?

(ответы детей)

В. А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?

(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

В. Вот мы и в лесу. (появляется видеоизображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)

В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Кряк»,

Червям враг.

В. Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)

В. У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Д. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

В. Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….

Д. Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)

В. Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

В. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)

(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в вразвалочку -

. (утка)

(на экране появляется изображение утки- слайд 7)

В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.(слайд 8)

Игра «Чей домик?».

В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.

Из скворечника торчат                     большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат,              указательным ; 

                                                     Большой - средний палец; 

Клювы раз,                                     большой – безымянный;

Клювы два,                                     большой -мизинец;

Лапки, лапки -голова.                        Машут руками и кружатся. 

В. Какие птицы здесь изображены?

Д. Грач, ласточка и скворец.

В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.

В. Молодцы!

В. Что на картинках лишнее?

Д. Собака и конура.

В. Почему вы так считаете?

Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное .(слайд- 9)

Игра «Перелётные - зимующие».

В. Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?

(игра повторяется несколько раз)

В. Теперь обратите внимание на экран. Ещё раз назовём птиц . (слайд 12, 13)

Ответы детей

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка,                            2 хлопка.

Десять птичек — стайка.                       3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей,                           Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка,                       Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко.                             Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель,                        Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель,                     Левую руку в сторону.

Это — зяблик, это — стриж,                  4 хлопка. 

Это - развеселый чиж,                          Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан.                          4 хлопка.

Птички, птички, по домам!                     Полетать по залу.

В. Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

3. Игра «У кого кто?»

В. Давайте назовём их.

У грача…(грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки   ….(ласточата)

У дрозда…(дрозд та)

У стрижа…(стрижа та)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

В. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 15)

Д. Ласточка.

5. Игра «Ласточка».

В. Давайте  составим по серии картинок рассказ о ней, но прежде нужно расположить их в соответствии с сюжетом .(слайд 16)

Какая картинка первая?

Какая вторая, третья?

В. А теперь попробуем составить рассказ .(слайд 14) (Дети составляют рассказ.)

В. Отлично! У нас получился хороший рассказ.

В. Итог.

Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Так какие же птицы, прилетают к нам  в тёплый период?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...