Конспект игры-викторины. (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смара Лариса Александровна

Конспект игры-викторины. (старшая группа)

Тема: «Любимый сказочный герой»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).

Развивающие:

• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с различными видами сказок.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из пластилина) .

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки - персонажи из сказок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.

2. Игра-викторина.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети долж-ны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! («Мойдодыр».)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

7) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)

8) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

9) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

10) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михаиле Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

11) Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

12) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

13) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодш, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

14) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

15) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый.)

3. Задание «Исправь ошибки».

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

4. Загадки-обманки.

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу) .

 

1) Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо Серая. (мышка) .

2) Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый. (волк) .

4) Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная. (лошадь) .

7) Напуганный лисой, Пустился вскачь косой. Петляет меж сосёнок Ушастый. (заяц) .

8) Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран На тебя идет. (слон).

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры–викторины в старшей группе

Конспект игры–викторины в старшей группе "Весёлый светофорчик"...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...