Педагогический совет на тему «Формирование связной речи в д\с, в школе, в семье в соответствии с ФГОС».
консультация по развитию речи на тему

Храмова Наталья Юрьевна

 

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. А проблема развития связной  речи является одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_rr.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического совета на тему «Формирование связной речи в д\с, в школе, в семье в соответствии с ФГОС».

Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию условий для развития связной речи дошкольников.

Цели

Действия

(способы, методы по реализации целей)

Средства

Время

Результат

1.Актуализация знаний педагогов о проблеме развития связной речи у дошкольников.            2. Выявление эффективности организации работы по развитию связной речи в ДОУ.                           3. Выявление особенностей организации работы по развитию связной речи в детском саду и в школе.                           4. Активизация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.                     5. Выявление творческих методических находок, определение их эффективности для развития связной речи дошкольников.  6.Осознание педагогами необходимости совершенствования работы по развитию связной речи дошкольников.

1.Целевое пространство:

1.1. Постановка цели семинара-практикума, указание на актуальность выдвинутой проблемы                                                   

1.2. Задание воспитателям «Определи возрастную группу по задачам».

Текст доклада (вступительное слово заведующего) на тему  "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста" (приложение 1).                           Карточки с выписанными на них задачами по развитию связной речи в разных возрастных группах (приложение 2).

3 мин.

5 мин.

8 мин.

Интерес и понимание значимости  проблемы.

Постановка целей.

2.Поисковое пространство:

2.1. Знакомство с аналитической справкой по тематическому контролю " Состояние образовательной деятельности по обучению дошкольников рассказыванию" 

2.2. Выступление старшего воспитателя «Задачи и организация работы по развитию связной речи в детском саду».

2.3. Выступление учителя начальной школы «Задачи и организация работы по развитию связной речи в начальной школе».

2.4. Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «Проблемы по развитию связной речи дошкольников и пути их устранения»

2.5. Аукцион методических находок.

Текст аналитической справки (см. материалы тематического контроля).

 Текст доклада (приложение 3).

Текст доклада (приложение 4).

Описание хода игры (приложение 5), карандаши, листы бумаги для групп.

Игры и методические пособия по развитию связной речи, сделанные педагогами (домашнее задание ) – приложение 6.

10 мин.

7 мин.

7 мин.

20 мин.

20 мин.

64 мин.

Определение достоинств и недостатков в организации работы по развитию связной речи дошкольников

Представление о задачах и направлениях работы по развитию связной речи в детском саду и школе. Понимание необходимости преемственности детского сада и школы в вопросах развития связной речи.

Умение анализировать, выявляя проблемы речевого развития детей и пути их устранения.

Умение представлять свои творческие находки.

3.Рефлексивное пространство:

3.1. Обсуждение проекта решения педсовета.

Проект решения педсовета.

5 мин.

Всего:

110 мин.

Умение общаться и вырабатывать единое мнение в работающей группе.


Приложения к педсовету.

Приложение 1.

Текст доклада (вступительное слово) на тему  "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".

Речь – способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление. Многие мыслители прошлого говорили о великой силе речи:

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» (Г.Гегель).

«Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой» (Аристотель).

«Речь – великая сила: она убеждает. Обращает. Принуждает» (Р. Эмерсон).

Это лишь несколько из высказываний.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. А проблема развития связной  речи является одной из актуальных.

Ведь половина детей  дошкольного возраста,  отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания; можно отметить следующие недостатки:

связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы,  но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники должны задавать детям образцы правильной литературной речи: речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Очень часто родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

И нам, педагогам,  нужно указать родителям на необходимость постоянного общения с детьми, показать приемы развития речи, в том числе и связной.

Мы не должны забывать и о том, что развитая речь ребенка – это непременное условие его успешного обучения в школе.

Приложение 2.

Задание воспитателям «Определи возрастную группу по задачам».

Старший воспитатель предлагает  педагогам разделиться на 5 групп. Затем раздает им карточки с выписанными на них задачами (программа «Детство») по развитию связной речи в разных возрастных группах. Педагоги определяют к какой группе относятся задачи.

1 карточка. Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т.п. (1 младшая группа).

2 карточка. Использовать элементы монологической речи в сообщениях о выполнении поручений, в разговорах с воспитателем, в совместной творческой деятельности по сочинению чистоговорок, договариванию стихов, в пересказе известных текстов с помощью воспитателя (2 младшая группа).

3 карточка. Осваивать умения монологической речи: составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям. Сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составлять описательные загадки и загадки со сравнением (средняя группа).

4 карточка. В описательных рассказах о предметах, объектах, явлениях точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов. Сочинять сюжетный рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (старшая группа).

5 карточка. Осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. Пытаться самостоятельно использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни (подготовительная группа).

Приложение 3.

Выступление старшего воспитателя по теме «Задачи и организация работы по развитию связной речи в детском саду».

    Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Её социальная значимость и роль формирования личности неоспоримы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.  В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.                                                                                                                                        Речевое воспитание детей в дошкольных учреждениях имеет в нашей стране давние традиции, заложенные в трудах Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Можно говорить об определённой педагогической культуре, которая развивалась на серьёзной научной основе. Вклад в её развитие внесли педагоги, психологи, лингвисты, физиологи, практические работники. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах А.М.Леушиной, Е.И.Тихеевой, А.П.Усовой. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду разрабатывались А.М.Бородич, В.В.Гербовой, Е.А.Смирновой, О.С.Ушаковой и др.                    Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.                                                                Вопрос педагогам: По каким направлениям осуществляется     развитие речи в ДОУ? (развитие связной речи – диалогической и монологической; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; развитие звуковой культуры).                           Полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только при наличии правильной, лексически богатой и грамматически правильной речи.  Ведущей задачей является развитие связной речи. Решение остальных задач направлено на ее совершенствование. "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи". /Ушакова О.С./

В ФГОС выделена ОО «Речевое развитие», в которой определены следующие задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Сегодня мы более подробно поговорим о развитии монологической речи дошкольников. Задачи и содержание обучения монологической речи определяется особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания. Всякое монологическое высказывание  характеризуется рядом признаков. Выделяются такие основные признаки: целостность (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли);  структурное оформление (начало, середина, конец); связность (логические связи между предложениями и частями монолога); объем высказывания; плавность (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания). Для достижения связной речи необходим ряд умений, а именно: умений понимать и осмысливать тему, определять ее границы; отбирать необходимый материал; располагать материал в нужной последовательности; пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания; строить речь преднамеренно и произвольно.                                                                          В раннем возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи. Детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткое рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2  - 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.                                                     Целенаправленное обучение связной монологической  речи начинается во второй младшей группе. Детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, а также рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказывание по картине с близким детскому опыту сюжетом – из серий «Мы играем», «Наша Таня»). Дети постепенно подводятся к составлению коротких – в 3-4 предложения – описаний игрушек и картинок. Воспитатель через драматизацию знакомых сказок учит детей составлять высказывания и повествовательного типа. Он подсказывает ребенку способы связей в предложении, задает схему высказываний («Пошел зайчик… Там он встретил…Они стали…»), постепенно усложняя их содержание, увеличивая объем. В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе и семье, о том, как провели выходные дни).                           В средней группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. В рассказывании по картине и игрушке дети учатся сначала по вопросам воспитателя, а затем и самостоятельно строить высказывания описательного и повествовательного типа. Обращается внимание на структурное оформление описаний и повествований, дается представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т.п.), средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый дает детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет. («Как-то раз … собрались звери на полянке. Стали они…  Вдруг … Взяли звери … И тогда …»). Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания.                                                                                                                                      В старшей группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передовая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей. В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребенок учится составлять повествовательные рассказы: указывать время и место действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующие и последующие события. Старшие дошкольники дают более развернутые, чем ранее, описание игрушек, предметов и картин, учатся составлять рассказы из опыта. Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повествования. Предъявляются более серьезные требования к целостности, связности высказываний.                                         В подготовительной к школе группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры, с использованием  разных типов внутритекстовых связей. Усложняются задачи и содержание обучения детей рассказыванию по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта, творческому рассказыванию без наглядного материала. Более высокие требования предъявляются к произвольности и преднамеренности высказываний. Дети сами анализируют и оценивают рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности. У них формируется элементарное осознание своеобразия содержания и формы описаний, повествований и рассуждений.  

В соответствии с ФГОС решение всех речевых задач должно осуществляться  в процессе разных видов деятельности.

Вопрос воспитателям: Какие виды  деятельности выделены в ФГОС? Приведите примеры того, как можно решать задачи речевого развития в процессе организации различных видов деятельности.

     Всегда важнейшей формой организации обучения в методике развития речи детей считались специальные занятия (НОД), на которых ставятся и целенаправленно решаются определенные задачи речевого развития. По мнению ученых, занятия помогают преодолеть стихийность, решать задачи речевого развития планомерно, в определенной системе и последовательности. И сейчас не нужно недооценивать данную форму организации образовательной деятельности, но очень важно, чтобы она была интересна детям.  Коммуникативная деятельность на занятиях может осуществляться в форме: беседы, ситуативного разговора, речевой ситуации, составления и отгадывания загадок, сюжетных игр, игр-путешествий, игр с правилами, творческих мастерских и т.д.  Нужно помнить и о том, что в соответствии с принципом интеграции образовательных областей формы работы, органичные для организации какого-либо вида детской деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности.  Ф.А.Сохин писал, что, развивая речь ребенка, необходимо включать его в активный, творческий процесс, основанный на интересе к занятию и подкрепленный личностно-ориентированными отношениями воспитателя и воспитанников. Поэтому необходимо изменение позиции воспитателей к форме организации занятий (непосредственно-образовательной деятельности), методам и приемам обучения, делая акцент на игру, активизацию мыслительной и речевой деятельности детей. И, конечно, не нужно забывать о других формах организации образовательной деятельности – придумывать и предлагать детям речевые ситуации в процессе режимных моментов, создавать условия для самостоятельной коммуникативной деятельности, привлекать родителей к коммуникативной деятельности со своими детьми.

Планирование работы по развитию речи должно осуществляться на основе комплексно-тематического принципа, который предполагает реализацию содержания программы по темам посредством использования всех форм  работы: образовательных ситуаций, занятий и ситуаций общения. Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению коммуникативной компетентности и субъектной позиции ребенка в речевой деятельности.

Приложение 4.

Выступление учителя начальной школы по теме

«Задачи и организация работы по развитию связной речи в начальной школе».

Очень многие родители думают, что в первом классе основная задача для детей – научиться читать и считать. Но это не так. Как отмечено в ФГОС начального образования: «Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий». И, конечно, мы не можем недооценивать работу по  развитию у ребенка связной речи. Нам, учителям, очень важно с каким «багажом» пришел каждый ребенок в первый класс и если у детей плохо развита устная речь, то он будет испытывать затруднения и при освоении письменной речи. Кроме этого детям будет трудно наладить общение с другими детьми, учителем, высказать свои мысли, составить рассказ по картинкам букваря, пересказать сказку. Все это, в конечном итоге, может повлиять на успеваемость первоклассников. Поэтому очень важно, чтобы к началу обучения в школе у ребенка была  хорошо развита как диалогическая, так и монологическая речь.

Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы. При этом, несмотря на огромные возрастно­психологические различия между обучающимися, переживаемые ими трудности переходных периодов имеют много общего. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.

Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе из предшкольного звена на ступень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.

Исследования готовности детей к обучению в школе при переходе от предшкольного к начальному общему образованию показали, что обучение должно рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность. Психологическая готовность к школе имеет следующую структуру: личностная готовность, умственная зрелость и произвольность регуляции поведения и деятельности. Личностная готовность к школе включает в себя и коммуникативную готовность, которая выступает как готовность ребёнка к произвольному общению с учителем и сверстниками в контексте поставленной учебной задачи и учебного содержания. Коммуникативная готовность
создаёт возможности для продуктивного сотрудничества ребёнка с учителем и трансляции культурного опыта в процессе обучения. Умственную зрелость составляет интеллектуальная, речевая готовность и сформированность восприятия, памяти, внимания, воображения. Речевая готовность предполагает сформированность фонематической, лексической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функций речи, диалогической и начальных форм контекстной речи, формирование особой теоретической позиции ребёнка в отношении речевой действительности и выделение слова как её единицы. Таким образом, к поступлению в школу у ребенка должны быть развиты данные коммуникативные и речевые навыки.

В программе начального образования выделен учебный предмет «Русский язык», который должен обеспечивать формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий у детей. Данный учебный предмет должен обеспечивать развитие разных видов речевой деятельности, в том числе и «говорения».  Говорение: выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; практическое овладение диалогической формой речи; овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение); овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой); соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  

Для развития навыков монологической речи на уроках мы с детьми пересказываем знакомые произведения, составляем сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, знакомимся с жанрами письма и поздравления. Конечно, как и в детском саду, мы стараемся использовать при обучении детей различные интересные приемы:  игры со словами (придумывание синонимов, антонимов, метафор и т.д.), приемы моделирования, составление планов текста, ИКТ, коллективное составление текстов, элементы драматизации и т.д.

В заключении хочется сказать о том, что успешное решение задач развития речи детей в школе и формирование различных учебных действий зависит и от того насколько подготовленными придут первоклассники из детского сада в школу. Мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество в процессе общей работы по развитию наших детей.

Приложение 5.

Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «Проблемы по развитию связной речи дошкольников и пути их устранения».

Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

Ход игры: 1. Генерирование идей, их формулировка.                                                                        2. Оценка или анализ этих идей.                                                                                                              3. Ранжирование и выделение значимых для решения проблемы идей.                                      4. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения.

Важной составляющей, способствующей успеху проведения, опирающиеся на следующие правила:                                                                                                                                    - отсутствие всякой  критики;                                                                                                            - поощрение предлагаемых идей;                                                                                                        - равноправие участников мозгового штурма;                                                                          - свобода ассоциаций и творческого воображения;                                                                          - обязательная фиксация всех высказанных идей;                                                                       - время для инкубации.

Все присутствующие делятся на 5 групп: «Администрация ДОУ», «Педагоги ДОУ», «Учителя», «Родители», «Дети».

Каждая группа составляет список того, что их с точки зрения не устраивает в работе детского сада по речевому развитию детей. Когда списки составлены, группы по очереди озвучивают выдвинутые ими проблемы. Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Если группы в результате дискуссии пришли к взаимному согласию, то выдвинутые проблемы фиксируются в общем списке проблем. Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по речевому развитию детей с точки зрения контингента, который они представляют. Пути совершенствования озвучиваются, принимаются путем дискуссии с остальными группами и в дальнейшем ложатся в основу проекта решения педсовета.

Приложение 6.

Аукцион методических находок.

Все присутствующие на педагогическом совете педагоги представляют изготовленную заранее дидактическую игру или дидактическое пособие по развитию связной речи. Затем педагогам предоставляется возможность выбрать (купить) наиболее понравившуюся игру или пособие с помощью жетона. Экспертная группа подсчитывает количество жетонов, полученное каждым пособием или игрой.

Список литературы:

  1. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Педагогические советы/ авт.- сост.И.М. Бушнева и др. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
  3. Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Педагогический совет на тему "Развитие связной речи дошкольников"

Педагогический совет в форме деловой игры на тему "Формирование связной речи дошкольников"....

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста».

Одной из главных задач развития речи ребёнка в детском саду является формирование связности речи, умение содержательно, логично рассказывать о каком-то событиии, явлении. Большое значение для развития...

Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников".

Выступление  на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников ".Одной из важнейших задач воспитания в детском саду является...

Сценарий Педагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»

СценарийПедагогического совета по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «Развитие связной речи в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Развитие связной речи в ДОУ» Подготовила: воспитательЧерны...

Выступление на педагогическом совете на тему "Формирование связной речи посредствам ознакомления детей дошкольного возраста с детской литературой. Обучение пересказу"

Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием интеллектуального воспитания ребёнка. Вопросы развития связ...