НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пучкова Елена Васильевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Шарыгиной " Снегири".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Д/С №16 комбинированного вида.

Конспект

НОД в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Заучивание стихотворения Т. Шарыгиной

«Снегири»

Составила и провела

                                      воспитатель

 2 квалификационной

 Категории:

Пучкова Е. В.

Борисоглебск 2015 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи.

Учить детей воспринимать содержание поэтического текста, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о разнообразии зимующих птиц, их жизни в зимний период.

Развивающие задачи.

Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения. Способствовать развитию процесса запоминания при помощи наглядных пособий. Обогащать речь за счёт слов: стынут лапы, стайка снегирей, облепили.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы по темам: «Зима», «Зимующие птицы нашего края», Д/и «Отгадай и назови», П/и «Птицелов», чтение художественной литературы о птицах.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: снегири, стынут, поспели, стайка, облепила.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, макет берёзы, картинки птиц, дерево со снегирями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

-А любите ли вы зиму?

-Боитесь ли вы морозов?

-А, может быть, вы не любите снег?

-Чем вы любите заниматься зимой?

-Ребята, скажите кому трудно живётся зимой? (птицам).

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но, чтобы нам туда попасть нужно произнести заклинание: «Раз, два, три - повернись, в зимнем парке окажись».

2.Загадывание и отгадывание загадок.

Вот мы с вами и в парке, давайте подойдём к берёзе. (дети подходят к берёзе).

-Я буду вам загадывать загадки, а ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на берёзу.

 Проводиться д/и «Отгадай и найди»

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её .. (Cорока).

В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. 
(ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! ( голубь).


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Ребята, мы с вами отгадали всех птичек, которые сегодня прилетели в зимний парк.

Нам пора возвращаться, давайте скажем заклинание: «Раз, два, три- повернись, снова в группе окажись».

А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Т. Шарыгиной «Снегири».

3. Чтение стихотворения «Снегири».

                                        Стынут лапы на морозе
                                       У сосны и ели.
                                       Что за чудо? На березе
                                        Яблоки поспели.
                                        Подойду поближе к ней,
                                        И глазам не верится:
                                        Стайка алых снегирей
                                        Облепила деревце.

4.Беседа по содержанию стихотворения.

-Как называется стихотворение, которое я прочитала?

-О каком времени года говориться в этом стихотворении? ( о зиме).

-Как вы догадались, что в нём говориться о зиме? ( стынут лапы на морозе).

-Ребята, а о каком чуде идёт речь? Скажите словами из стихотворения.( На берёзе яблоки поспели).

-С чем сравнивает снегирей автор? ( с яблоками).
- А какие птицы облепили дерево? ( снегири).

-Какими словами начинается стихотворение?

-А какими заканчивается?

5. Повторное чтение стихотворения.

Оно вам понравилось?

А теперь давайте представим, что вы стайка снегирей и поиграем.

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Снегири на ветках сидят

По сторонам они глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели

Прилетела стая снегирей

Сели и ждут нас у дверей

Мы возьмем кормушки поскорей

И накормим птичек снегирей

Движение «Пружинка»

Поднимаем руки в стороны

Присели, руки отвели в стороны

 Поворот головой

Имитация полета руками      

           

        Сели

       Имитация кормления птиц

-Ребята, давайте с вами присядем и послушаем стихотворение ещё раз и постараемся его запомнить.

6.Чтение стихотворения детьми.

Оценка детей.

7. Итог занятия.

Ребята давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались, что нового узнали, что вам понравилось.

На этом наше занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...