Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кто, где живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Худалей Наталья Павловна

Программное содержание:

Учить детей образовывать однокоренные слова.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома – животных.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».

Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.z-e_po_r-r.podg_.gr_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Поиск по сайту

                         Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

                                                   «Кто, где живет?»

Программное содержание:

Учить детей образовывать однокоренные слова.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома – животных.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».

Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Ход занятия:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет.

Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

Ребенок: В лесу.

Воспитатель: А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется….( логово). А дом собаки? (Дом собаки называется конура, будка.) Дом птицы называется…. (гнездо). Дом медведя называется…. (берлога). Дом лисы называется…. (нора). Дом мышки называется… (норка).

Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: Какие птицы?

Ребенок: Куры, утки,гуси.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Прыгайте! Птица?

Дети: Летает.

Воспитатель: Рыба?

Дети: Плавает.

Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем?

Дети: Люди живут в домах.

Воспитатель: В каких домах?

Ребенок: Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных домах.

Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А что такое адрес?  Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес?

Дети: Это название улицы. Это номер квартиры или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....