Конспект НОД по развитию речи "в гостях у Петрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бронзова Марина Валерьевна

Непосредственно - образовательная  деятельность по развитию речи  направленная на развитие  у детей грамматически правильной речи, формирование у детей умения составлять рассказы с опорой на мнемотаблицу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_petrushki.docx353.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по речевому развитию  « В гостях у Петрушки».

(с детьми старшей группы)

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «В гостях у Петрушки».

Вид деятельности: игровая

Цель: развитие  у детей грамматически правильной речи, формирование умения составлять рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей познавательного, эмоционально- нравственного отношения к окружающему миру;

Развивающие:

развивать творчество при составлении рассказов;

обогащать и активизировать словарь детей

развитие диалогической и монологической речи;

развитие ассоциативного и логического мышления, произвольного  внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитывать умение играть дружно и сообща,   умение слушать друг друга, последовательно выражать свои мысли в процессе творческого рассказывания.

 

Оборудование: 

Кукла-бибабо Петрушка, бубенчик,  карта с заданиями, обозначенными условными обозначениями,  карточки  с  заданиями,  

 дидактическая игра «Что сначала, что потом» на тему р. н. сказки,  

 яблоко с палочками, интерактивная доска,  мнемотаблица, мяч.

Технологии:

 ИКТ, мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:  уточнение знаний о театральной игрушке – Петрушке.

Социально — коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие речи:  развитие диалогической речи, развитие выразительной и связной речи, обогащение словаря ребёнка.

Художественно - эстетическое развитие: знакомить с народным фольклором — загадки, пословицы, поговорки.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

Ход совместной деятельности.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости  кто — то придёт. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Наряд мой пёстрый, колпак мой острый? (петрушка)

В ярко красном колпаке,

он с бубенчиком в руке.

Развесёлая игрушка,

а зовут её   …? (Петрушка)

В.  Где же Петрушка? Наверное, он где - то спрятался. Давайте порадуем Петрушку. Придумаем про него много слов. Может тогда он появится.

Какой он — Петрушка?

Дидактическая игра «Передай слово на ладошку».   Ребёнок поворачивает руку ладошкой вверх, и называет слово.  Поворачивается к следующему ребёнку и протягивает ладошку следующему игроку.  Игра продолжается, пока каждый ребёнок не назовёт своё слово.

Петрушка, какой? - весёлый

- добрый

- задорный

- шустрый

- шутник

- прыгучий

- красивый

- умный

- хвастунишка

Появляется Петрушка из - за ширмы.

– «Здравствуйте ребята! А вот и я, помогите мне, друзья.

Я бубенчик потерял,

верно, волк его забрал.

Что мне делать я не знаю

только карту мне оставил».  Как я теперь буду веселить детей?

В.  Ребята, а вы, что думаете? Что делать?

Дети. Давайте поможем Петрушке разобраться в карте и отыскать бубенчик.

Педагог и дети рассматривают карту. Цифрами на карте обозначены задания, в порядке очерёдности, от 1 до 5. Условными обозначениями показано, где находятся карточки с заданиями в группе. Если все задания будут выполнены, то бубенчик зазвенит.

В. Ну что поможем? (Да).

    Тогда ищем на карте  задание под номером 1. Условное обозначение — стол.

На столе лежит конверт с заданием «Вспомни окончание пословицы».

Без труда - … (не выловишь и рыбку из пруда).

Поспешишь - …  (людей насмешишь).

Кто не работает, тот … (не ест).

Терпение и труд - … (всё перетрут).

Один за всех и …. (все за одного).

Ищем задание под номером 2. Условное обозначение — мячик. (В спортивном уголке).

Речевая игра «Копилка слов». (В кругу, с мячом)

Назвать антонимы к словам –

 смелый,  высокий,  холодный, тонкий,  большой, пушистый, чёрный,  лохматый,  печальный, хмурый.

Задание 3. Уловное обозначение – сказочный герой.

На полочке, среди других настольных игр, лежит настольная игра  «Сказочная мозаика ».  В игре лежат картинки, из известных детям сказок, в беспорядке  (3 набора картинок).  Надо собрать картинки, используя алгоритм последовательности « что сначала, что потом». Дети  рассказывают сюжет сказки (5 – 7 предложений) по этим картинкам.

В. Ребята, давайте отдохнём и вместе с Петрушкой поиграем.

 Музыкальная игра «Петрушкины загадки»

В небе звездочки мигают                      дети идут по кругу

Звездам хочется играть.

Дружно звезды посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Петрушка, петрушка

Поиграй – ка, с нами.

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами!                Петрушка изображает действия, дети  повторяют.

Задание 4. Условное обозначение -  фрукт.  В уголке природы лежит яблоко.

Яблочная эстафета.

Инвентарь: яблоко, палочки.

 Игрокам вручают яблоко, утыканное одинаковым количеством палочек.  Дети вытаскивают, по очереди, одну палочку и отвечают на вопрос «что умеет делать «петрушка»?

 (веселить, рассказывать сказки, петь, смеяться, шутить, играть на музыкальных инструментах, танцевать,  прыгать  и т. д.).

Задание 5. Условное обозначение – компьютер. На интерактивной доске представлена  мнемотаблица.

 Детям предлагается таблица из 9 квадратов, на которых изображенны:1 - буква «П», 2 - колпачок с бубенчиком,  3 - ширма, 4 - балалайка, 5 - нотка, 6 - вопросительный знак, 7 – книжка сказок,  8 – улыбка, 9 – улыбающийся смайлик.

Составление детьми описательного рассказа  о Петрушке по мнемотаблице.

Приблизительный рассказ детей.  «Его зовут Петрушка.  Он носит колпачок красного цвета. Петрушка любит выступать в театре. Он умеет играть на музыкальных инструментах – балалайке, …  Петрушка сочиняет весёлые стихи и песенки. Ещё он любит загадывать загадки, шутить. Петрушка сказочный персонаж, поэтому живёт в сказках. Он старается всем помогать и веселить. Он весёлый, добрый, смешной. Его любят дети».

В. Ребята,  мы все задания выполнили? (да)

В. Ребята вы слышите, что – то звенит.

Дети: это бубенчик.

В. Давайте,  по звуку, найдём его в группе.

Дети ищут бубенчик и отдают петрушке.

Петрушка: Спасибо ребята! Теперь всё в порядке, побегу в сказку веселить друзей. До свидания, до новых встреч!

В конце занятия дети и воспитатель обсуждают, кто приходил, что делали, в какие игры играли.

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\7cd661ef2d1d1c90d6985a4ae7cbc126_ba2f027e41fc57a778af940a96853d23.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\gnom24.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\shirma.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\872632_Balalaika.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\item_5711.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\White_square_with_question_mark.png

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\98139367.png

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\Smiley-Face-Emoticon1.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\алисе 8 лет\696.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)

Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...