Конспект НОД: "В гости к Мухе-Цокотухе""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе 

«В гости к Мухе – цокотухе».
 


Программное содержание
1.Познакомить детей с интересными историями из биографии
К. И. Чуковского. 
2.Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.
3.Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.

4.Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

 Предварительная работа: 
Чтение произведений К.И. Чуковского и беседа по их содержанию.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

 Дети: да!

Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается? Сегодня к нам в гости заглянула королева книга.

Королева книга: Здравствуйте ребята, а вы любите читать книги и рассматривать иллюстрации. А вызнаете правила обращения с книгой. Расскажите мне?

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

 Королева книга:  Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

И еще, хочу дать вам совет

Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

 

 – Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам….

Воспитатель: Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).А давайте вспомним произведения К.И. Чуковского ( работа по иллюстрациям).

Королева книга: Сегодня я  приглашаю вас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Его книги вот уже 100 лет дарят радость детям. Даже малыши не умеющие читать знают произведения Чуковского. В них происходят небылицы и чудеса. Сначала Чуковский работал в журнале и писал для взрослых. А для детей стал писать случайно. Однажды заболел маленький сын Корнея Ивановича. Они ехали в поезде и, желая облегчить страдания малыша, стал сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодилыча, а знаменитый  «Мойдодыр»  появился от того, что вдруг маленькая дочка заупрямилась и не захотела умываться. 

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте. Для того, чтобы попасть в сказочную страну занимайте свои места согласно билетам.(билеты из геометрических фигур по Питерсону и Кочемасовой)

Королева книга: Входит сказка в светлый дом.
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка?
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей: Да!

Королева книга: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать загадку! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...

Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

Королева книга: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Муха: я Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей

Много вкусных сладостей.(накрывает на стол)

Воспитатель проблемная ситуация: А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?


Королева книга:  Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником. (Входят пчелки)

Пчелки:

Здравствуй Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо!


Пчела1: я соседка Пчела
Тебе меда  принесла!
Ах, какой медок чистый,
Сладкий и душистый.(отдает мед)

 

Воспитатель: Спасибо тебе трудолюбивая пчела.

Ребята, а вы знаете, что пчелы перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Если бы ни пчелы и другие насекомые опылители, то не росли бы яблоки и груши, сливы и вишни, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Сейчас наши пчелки покажут как они собирают пыльцу, а вы повторяйте за ними.

Физкультминутка « Трудолюбивая пчела»

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Воспитатель: Спасибо вам  пчелки. И вы молодцы ребята, постарались. Садитесь ребята за столы, а наша сказка продолжается.

Пчела 2:Кушайте варенье!
Или вам не нравится?
Наше угощение?

Муха: спасибо, спасибо мои дорогие
Садитесь за стол
Самовар готов!
 

Воспитатель: А сейчас Муха-Цокотуха нас с вами угостит вареньем. Мы будем варенье пробовать и называть его, какое оно. Ребята, а кто такой дегустатор?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Дети пробуют варенье, называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Абрикос — варенье абрикосное, смородина — смородиновое, малина — малиновое).

Молодцы! Всё  варенье отгадали!

Королева книга: Сказка продолжается. Прибегали к мухе блошки…

 

Блошки: Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.(отдает сапожки)

Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво

Блошка 1: Вам мальчишки и девчушки.

Приготовили частушки.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите « нет, нет, нет».

 

Правила поведенья в природе важно соблюдать,

Птиц, зверей и рыбу нужно охранять.(дети хлопают в ладоши)

Маме говорила Люба: «Ненавижу пауков.

Нужно их уничтожать, паутину разорвать!»

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? ( ответы детей)

 

Блошка 2:

Навсегда запомните милые друзья:

Не потушив костер, домой идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы природу охранять надо у деревьев ветки поломать.

Это правильный совет? ( ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, спасибо советы на диво

Будем мы природу охранять, любить и защищать.

 

Муха:
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут (усаживает).
 

Королева книга: Прилетала  к Мухе – Цокотухе Бабочка – красавица (влетает бабочка).

Бабочка: Я бабочка – шалунья
Веселая летунья,
Порхаю по полям,
По рощам, по лугам.
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю
Счастья, радости желаю.
Вот вам цветочки,
Собрала их на лужечке.

 


Муха: Спасибо, спасибо
Букет красивый
Очаровательный, замечательный
Прошу за стол садиться
Чайку напиться.

Королева книга:

А теперь душа девица,

Прежде, чем за стол садиться.

Вместе будем веселиться!

 

Танец:
 

Королева книга: Танец:
А нам пришла пора вернуться в нашу сказку (говорю на музыку).

Вдруг, какой – то старичок паучок.
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить.
Цокотуху погубить (влетает паук и хватает Муху).

Муха: Дорогие гости, помогите. Паука злодея прогоните.

Паук: Я – злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за Мухой – Цокотухою пришел.

Королева книга: Отпусти её!

Паук: Ха – ха – ха! Я отпущу её в том случае, если вы выполните  мое задание. (Лабиринт: помочь пауку добраться до своей паутины)

Паук: Вот спасибо, ребята!
Только я всех вас обманул,

 Я – злой Паучище, я погублю всех мух.

Королева книга: Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар: Я Комар – храбрец,
Удалой молодец.
Где Паук? Где злодей? 
Не боюсь его когтей.
 

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться,  Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

 

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Королева книга: Слава, слава комару-победителю!

Муха: Ты меня от смерти спас
Прилетел ты в добрый час.(усаживает комара за стол)

Прошу садиться вас за стол
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, когда у нас порхали бабочки и пчелки?

А какое бывает лето?

Чем пахнет лето?

Каким цветом лето?(Ответы детей: яркое, красивое, теплое, цветное и веселое.)

Давайте вспомним самый счастливый летний день и создадим его, а поможет нам в этом волшебные цветные нити шерсти. ( Дети работают с шерстью)

Какие красивые работы у вас получились, словно лето заглянуло к нам в осенний день.

 

Воспитатель: А какую сказку мы с вами сегодня посмотрели? Кто автор этого произведения?

А какие эмоции и  какое настроение посетили вас  во время путешествия? (выкладывание эмоций)

 

Воспитатель:  Спасибо тебе королева книга, за увлекательно-познавательное путешествие. Нам очень понравилось

Королева книга: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Но мне пора возвращаться в мое королевство. Я обещаю вам знакомить вас каждый день с новыми интересными произведениями.
 

Королева книга:

Всем спасибо за внимание, 
Но настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы

Все вместе: “До свидания”
До счастливых новых встреч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе 

«В гости к Мухе – цокотухе».


Программное содержание
1.Познакомить детей с интересными историями из биографии
К. И. Чуковского. 
2.Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.
3.Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.

4.Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

 Предварительная работа: 
Чтение произведений К.И. Чуковского и беседа по их содержанию.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

 Дети: да!

Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается? Сегодня к нам в гости заглянула королева книга.

Королева книга: Здравствуйте ребята, а вы любите читать книги и рассматривать иллюстрации. А вызнаете правила обращения с книгой. Расскажите мне?

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

 Королева книга:  Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

И еще, хочу дать вам совет

Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

 – Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам….

Воспитатель: Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).А давайте вспомним произведения К.И. Чуковского ( работа по иллюстрациям).

Королева книга: Сегодня я  приглашаю вас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Его книги вот уже 100 лет дарят радость детям. Даже малыши не умеющие читать знают произведения Чуковского. В них происходят небылицы и чудеса. Сначала Чуковский работал в журнале и писал для взрослых. А для детей стал писать случайно. Однажды заболел маленький сын Корнея Ивановича. Они ехали в поезде и, желая облегчить страдания малыша, стал сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодилыча, а знаменитый  «Мойдодыр»  появился от того, что вдруг маленькая дочка заупрямилась и не захотела умываться. 

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте. Для того, чтобы попасть в сказочную страну занимайте свои места согласно билетам.(билеты из геометрических фигур по Питерсону и Кочемасовой)

Королева книга: Входит сказка в светлый дом.
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка?
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей: Да!

Королева книга: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать загадку! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...

Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

Королева книга: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Муха: я Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей

Много вкусных сладостей.(накрывает на стол)

Воспитатель проблемная ситуация: А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?


Королева книга:  Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником. (Входят пчелки)

Пчелки:

Здравствуй Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо!


Пчела1: я соседка Пчела
Тебе меда  принесла!
Ах, какой медок чистый,
Сладкий и душистый.(отдает мед)

Воспитатель: Спасибо тебе трудолюбивая пчела.

Ребята, а вы знаете, что пчелы перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Если бы ни пчелы и другие насекомые опылители, то не росли бы яблоки и груши, сливы и вишни, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Сейчас наши пчелки покажут как они собирают пыльцу, а вы повторяйте за ними.

Физкультминутка « Трудолюбивая пчела»

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Воспитатель: Спасибо вам  пчелки. И вы молодцы ребята, постарались. Садитесь ребята за столы, а наша сказка продолжается.

Пчела 2:Кушайте варенье!
Или вам не нравится?
Наше угощение?

Муха: спасибо, спасибо мои дорогие
Садитесь за стол
Самовар готов!

Воспитатель: А сейчас Муха-Цокотуха нас с вами угостит вареньем. Мы будем варенье пробовать и называть его, какое оно. Ребята, а кто такой дегустатор?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Дети пробуют варенье, называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Абрикос — варенье абрикосное, смородина — смородиновое, малина — малиновое).

Молодцы! Всё  варенье отгадали!

Королева книга: Сказка продолжается. Прибегали к мухе блошки…

Блошки: Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.(отдает сапожки)

Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво

Блошка 1: Вам мальчишки и девчушки.

Приготовили частушки.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите « нет, нет, нет».

Правила поведенья в природе важно соблюдать,

Птиц, зверей и рыбу нужно охранять.(дети хлопают в ладоши)

Маме говорила Люба: «Ненавижу пауков.

Нужно их уничтожать, паутину разорвать!»

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? ( ответы детей)

Блошка 2:

Навсегда запомните милые друзья:

Не потушив костер, домой идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы природу охранять надо у деревьев ветки поломать.

Это правильный совет? ( ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, спасибо советы на диво

Будем мы природу охранять, любить и защищать.

Муха:
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут (усаживает).

Королева книга: Прилетала  к Мухе – Цокотухе Бабочка – красавица (влетает бабочка).

Бабочка: Я бабочка – шалунья
Веселая летунья,
Порхаю по полям,
По рощам, по лугам.
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю
Счастья, радости желаю.
Вот вам цветочки,
Собрала их на лужечке.


Муха: Спасибо, спасибо
Букет красивый
Очаровательный, замечательный
Прошу за стол садиться
Чайку напиться.

Королева книга:

А теперь душа девица,

Прежде, чем за стол садиться.

Вместе будем веселиться!

Танец:

Королева книга: Танец:
А нам пришла пора вернуться в нашу сказку (говорю на музыку).

Вдруг, какой – то старичок паучок.
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить.
Цокотуху погубить (влетает паук и хватает Муху).

Муха: Дорогие гости, помогите. Паука злодея прогоните.

Паук: Я – злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за Мухой – Цокотухою пришел.

Королева книга: Отпусти её!

Паук: Ха – ха – ха! Я отпущу её в том случае, если вы выполните  мое задание. (Лабиринт: помочь пауку добраться до своей паутины)

Паук: Вот спасибо, ребята!
Только я всех вас обманул,

 Я – злой Паучище, я погублю всех мух.

Королева книга: Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар: Я Комар – храбрец,
Удалой молодец.
Где Паук? Где злодей? 
Не боюсь его когтей.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться,  Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Королева книга: Слава, слава комару-победителю!

Муха: Ты меня от смерти спас
Прилетел ты в добрый час.(усаживает комара за стол)

Прошу садиться вас за стол
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, когда у нас порхали бабочки и пчелки?

А какое бывает лето?

Чем пахнет лето?

Каким цветом лето?(Ответы детей: яркое, красивое, теплое, цветное и веселое.)

Давайте вспомним самый счастливый летний день и создадим его, а поможет нам в этом волшебные цветные нити шерсти. ( Дети работают с шерстью)

Какие красивые работы у вас получились, словно лето заглянуло к нам в осенний день.

Воспитатель: А какую сказку мы с вами сегодня посмотрели? Кто автор этого произведения?

А какие эмоции и  какое настроение посетили вас  во время путешествия? (выкладывание эмоций)

Воспитатель:  Спасибо тебе королева книга, за увлекательно-познавательное путешествие. Нам очень понравилось

Королева книга: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Но мне пора возвращаться в мое королевство. Я обещаю вам знакомить вас каждый день с новыми интересными произведениями.

Королева книга:

Всем спасибо за внимание, 
Но настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы

Все вместе: “До свидания”
До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект НОД " В гостях у Мухи-Цокотухи ".

Конспект НОД для старшей речевой группы....

Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...

Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...

Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе».

Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе». Цель:  развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой  деятельности....

Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе....