Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Туалетные принадлежности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Григорян Анна Альбертовна

«Туалетные принадлежности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе

« Туалетные принадлежности»

Готовила: Григорян А.А.

« Туалетные принадлежности»

Средняя группа ДОУ

Программное содержание: Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Обогащать и активизировать словарь. Воспитать у детей опрятность ,умение следить за своим внешним видом.                                                                                                              Дид. игра «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем»

Подготовка к занятию:

Предварительная работа. Ежедневно обращать внимание детей на то ,что необходимо мыть руки ,умываться. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал и оборудование: мыло, губка, полотенце, расческа, зубная  щетка, тюбик с зубной пастой.

Организация детей и методика проведения занятия.

В: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? Зубная щетка?

Д: Правильно, мыться с мылом ,губкой и сухо вытираться полотенцем. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К.И. Чукоский  в стихотворении, которое называется «Мойдодыр».

В: Дети,что это там гудит за дверью?

Воспитатель открывает дверь, а там Карлсон.

В: Карлсон, как хорошо ,что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят

Карлсон: Нет, не хочу.

В: А может в игру поиграем с ребятами?

Карлсон: Нет, не хочу.

В: А пачку печенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

В: И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

В:Дети, как вы думаете, что  случилось с Карлсоном?

Д: Наверное, он заболел.

Карлсон: У меня болит живот, Болит! Ох, как сильно болит ,что даже сладостей не хочу. Мне вчера лень было мыть руки и я кушал с грязными руками, наверно, поэтому у меня  болит живот.

В: Дети, можно ли с грязными руками кушать?

Д: Нет , Карлсон ты что грязнуля? Это очень плохо.

В: Дети давайте объясним Карлсону, почему плохо быть грязнулей

Д: С грязнулями никто не играет, от них все отворачиваются. Грязнулей быть некрасиво.

В: Еще у грязнуль часто болит живот.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным ,хилым

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Физкультминутка

Бедный Мишка заболел-

Мишка много меду съел

Мишка плачет и кричит

«У меня живот болит»

Мишка стонет, слезы льет

У него болит живот

Непослушный, жадный Мишка.

Съел лесной малины

Дети идут по кругу

Поворачивают туловище влево-вправо

Наклоняют туловище влево-вправо

Дети грозят друг другу пальчиками.

В: Дети, Карлсон понял, почему плохо быть грязнулей, и почему болит живот. Поможем ему вновь стать чистым. Расскажите Карлсону, когда надо мыть руки?

Д: После прогулки(улицы),перед едой, после туалета, после лепки и рисования.

В: Что нам нужно, чтобы умыться?

Д: Мыло.

В: Мыло нам хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

В: Почему руки надо мыть мылом?

Д: Мыло делает руки чистыми и душистыми.

В: А теперь попробуйте отгадать загадку.

Ускользает ,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Д: Мыло.

В: Каждый день надо чистить зубы. А что нам нужно, чтобы почистить зубы?

Д: Зубная щетка и зубная паста.

В:А чем мы вытираем руки?

Д: Полотенцем.

В: Какие предметы помогли привести Карлсона в порядок? Как их назвать одним словом? Туалетные принадлежности (дети повторяют)

Дид. игра «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем»

Педагог на ушко ребенку называет действия (например, чистим зубы). Ребенок должен показать это действие. Остальные дети должны догадаться и назвать его. (Маша чистит зубы).

Итог:

Педагог: Дети, вы хотите быть красивыми, здоровыми? Для этого надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, купаться, причесываться. Тогда вы будете опрятными, здоровыми, аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....