Театрализация русской народной сказки "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Павловна

Заеятие прошло как открытое, во второй младшей группе.На занятии используются интересные коммуникативные игры. На открытый просмотр были приглашены не только педагоги, но и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetralizatsiya_skazki_repka.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

для детей младшей группы

Театрализация русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Архипова О.П.

Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка».

Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи.

Формировать умение передавать характерные черты персонажей сказки.

Воспитывать интерес, к самостоятельной, художественно-речевой

деятельности.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и атрибуты: костюмы для героев сказки – бабки, деда, внучки; шапочки- собаки, кошки, мышки; ведро, лопата; костюм репки.

Ход занятия

Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки!                Вытягивают руки ладошками вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп                              3 хлопка

Здравствуйте, ножки!                    Пружинка

Топ, топ, топ                                     Топают ногами

Здравствуйте, щёчки!                    Гладят ладошками щёчки.

Плюх, плюх, плюх                           3 раза похлопывают по щекам.          

Здравствуйте, губки!                      Выпячивают губы в трубочку.

Чмок, чмок, чмок                            3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!                      Показывают зубы.

Щёлк, щёлк, щёлк.                          3 раза щёлкает зубами

Здравствуй мой носик!                  Гладят нос ладошкой.

Бип, бип, бип,                                   Нажимают на нос указательным пальцем    

Здравствуйте,  гости!                      Протягивают руки вперёд, ладошками вверх.

Привет!                                               Машут руками.

Ребята, мы поприветствовали наших гостей. А  теперь, кто занят в сказке идут переодеваться, а с остальными ребятами мы нашим гостям покажем этюд «Цветок».

Дети встают в круг. Воспитатель поочередно подходит к каждому воспитаннику и дотрагивается до головы ребенка, ребенок – приседает (семечко посадили в землю).

Далее воспитатель поливает семена из лейки. Семена прорастают. Появляется росток. Дети медленно поднимаются. Воспитатель: появляется один листик – дети поднимают одну руку, другой листик – дети поднимают другую руку. Раскрывается бутон – дети поднимают голову. И появляется красивый цветок, дети прикладывают ладони к голове – изображая цветок.

За это время дети уже переоделись и готовы показать сказку.

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

Ребёнок от автора начинает рассказывать сказку. Далее, один за другим, появляются персонажи сказки, произносят свои монологи и показывают характерные действия персонажей.

После показа сказки, педагог хвалит детей и предлагает вспомнить персонажей сказки и передать их характерные черты в игре «Ровным кругом…»

Дети встают в круг, двигаясь друг за другом, они произносят следующие слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Делай вместе, вот так….

Воспитатель показывает движения, а дети угадывают и называют персонажей сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

материал для кружковой работы и в повседневной жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....