Методическая разработка «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь.

Материалы : картинки с видам транспорта, песенка «Паровозик из Ромашкова»

Ход заданий: Звучит песенка «паровозика из Ромашкова» и воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на веселом паровозики. Дети с радостью едут и приезжают на автостоянку.Воспитатель -мы с вами приехали на автостоянку. Что означает данное слово? Посмотрите и назовите, какие машины стоят? Дети- машины, машина скорой помощи … Воспитатель -на какие группы можно разделить эти машины? Дети- пассажирский и т д. А вы знаете дети виды транспорта еще есть и достает «разные картинки : паровоз, корабль, велосипед и т. д.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Транспорт» При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутим» руль машины .

Воспитатель : ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

Поезд - машинист.

Самолет - летчик.

Трактор-тракторист.

Автобус - водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл - мотоциклист.

Скорая помощь - водитель скорой помощи .

Какие вы молодцы дети! а теперь мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру называется «закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета … .(выше) .

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее) .

Самолет летит далеко, а ракета (дальше) .

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее) .

Дети удовольствием отвечали хором .

Воспитатель спрашивает у детей по очереди «О каком транспорте мы говорили? »

Дети высказываются …

Воспитатель делает заключение: Любой транспорт пассажирский, грузовой, специальный -передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху –это воздушный транспорт, если он движется по воде –водный транспорт, если по суше –наземный транспорт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. :«Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»

Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Расширять  знания детей о родовом понятии «транспорт»,учить детей сравнивать различные виды транспорта, нах...

«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»

Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать т...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

План -конспект Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» г.ЧерняховскФЦКМ  (старшая группа)Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииПодлипайло Ли...