Главные вкладки

    Методическая разработка «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь.

    Материалы : картинки с видам транспорта, песенка «Паровозик из Ромашкова»

    Ход заданий: Звучит песенка «паровозика из Ромашкова» и воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на веселом паровозики. Дети с радостью едут и приезжают на автостоянку.Воспитатель -мы с вами приехали на автостоянку. Что означает данное слово? Посмотрите и назовите, какие машины стоят? Дети- машины, машина скорой помощи … Воспитатель -на какие группы можно разделить эти машины? Дети- пассажирский и т д. А вы знаете дети виды транспорта еще есть и достает «разные картинки : паровоз, корабль, велосипед и т. д.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Транспорт» При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутим» руль машины .

    Воспитатель : ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

    Поезд - машинист.

    Самолет - летчик.

    Трактор-тракторист.

    Автобус - водитель автобуса.

    Велосипед – велосипедист.

    Мотоцикл - мотоциклист.

    Скорая помощь - водитель скорой помощи .

    Какие вы молодцы дети! а теперь мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру называется «закончи предложение»

    Самолет летит высоко, а ракета … .(выше) .

    Машина тяжелая, а трактор (тяжелее) .

    Самолет летит далеко, а ракета (дальше) .

    Самолет большой, а ракета (больше)

    Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее) .

    Дети удовольствием отвечали хором .

    Воспитатель спрашивает у детей по очереди «О каком транспорте мы говорили? »

    Дети высказываются …

    Воспитатель делает заключение: Любой транспорт пассажирский, грузовой, специальный -передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху –это воздушный транспорт, если он движется по воде –водный транспорт, если по суше –наземный транспорт.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. :«Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»

    Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Расширять  знания детей о родовом понятии «транспорт»,учить детей сравнивать различные виды транспорта, нах...

    «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»

    Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать т...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

    Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

    План -конспект Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» г.ЧерняховскФЦКМ  (старшая группа)Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииПодлипайло Ли...