Интегрированное занятие с рассматриванием картины Ю.Васнецова "Петушок."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фильчакова Ольга Анатольевна


Образоватеоьная область "Коммуникация" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи

Образовательные задачи

Познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Петушок, Петушок…». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию. Выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию, воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народного творчества.

Развивающие задачи Развивать диалогическую форму речи, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные задачи. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, видеть прекрасное вокруг, делиться радостью с другими.

Коррекционные задачи. Чередование различных видов деятельности, развитие цветовосприятия, использование упражнения для снятия напряжения с глаз.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание»,«Социализация», «Физическая культура»

Предварительная работа.

Разучивание песенки «Петушок..»сл. и муз. Мочаловой , заучивание потешки «Петушок, петушок…», знакомство с птичьим двором.

Материал.

Домик, мольберт, иллюстрация к потешке «Петушок, Петушок…»,  указка, стихотворение, костюм для ребенка-петушка, игрушка–солнышко, аудио- запись звукового сигнала паровоза, пазлы, игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель. Приглашаю вас отправиться в деревню. На чем туда можно добраться? ( На поезде)

Вагончики, стройтесь. Наш поезд отправляется.

 ( Дети выстраиваются, звучит сигнал гудка)

Дети с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель.                         Вот мы и приехали,

К домику пришли.

   Кто в домике живет?

                                                     Кто на двери отопрет?

(Никто не отвечает.)

- Ой, смотрите, записка.  ( Читает ее) Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто тут живет:

«Он в деревне живет.

Утром рано встает,

                                                    Голосисто поет,

                                   Деткам спать не дает.» ( Дети: «Петух»)

- Правильно. Это петушок. Петушок, выходи, на детей ты погляди.

Выходит Петушок-ребенок

Воспитатель.                 Что ты делаешь, дружок, голосистый Петушок?

Ребенок – Петушок.     Я хозяина бужу и за курами слежу: берегу их от врагов,  

          хищных ястребов,  хорьков.

                                         А еще клюю зерно, в общем, дел полным-полно.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый. Петушок любит, когда детки его хвалят. Порадуйте петушка, расскажите, какой он?

 (Большой,  желтый, красивый, пушистый. У петушка красивый хвост. На голове красный гребешок. У него бородка. У него яркие перышки. На ногах шпоры)

- Правильно вы сказали.  Вот он весь горит огнем:

                                           Сколько перышек на нем.

                                           Раз, два, три, четыре, пять

    – невозможно сосчитать.

- А как Петушок голос подает, вы знаете? ( «Ку-ка-ре-ку!» )

 Правильно. Значит, что делает Петушок?  ( Он кукарекает)

Петушок, мы знаем, что ты любишь песенки. Приглашаем тебя спеть  песенку вместе с нами. ( Дети исполняют песню под аккомпанемент ф-но )

Песенка для Петушка:

1. Жил на свете Петушок, ярко-красный гребешок.

    Важно по двору шагал, курам зернышки искал.

Припев: Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко. Посмотрите, я какой:

               Сапоги со шпорами, пышный хвост с узорами.

2.  Рано Петушок вставал, спать засоням не давал.

     Звонко пел «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь все вокруг!»

Воспитатель хвалит детей.

-Петушка любят и взрослые, и дети: сочиняют про него сказки, песни, потешки, стихотворения.

 Петушка  очень любят рисовать художники.

А хотите вы познакомиться еще с одним петушком, нарисованным?

(Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам познакомиться с иллюстрацией Юрия Васнецова к потешке «Петушок».

Рассаживайтесь поудобнее. Сядем, спинку не согнем, и рассматривать начнем.

( Дети рассаживаются перед мольбертом с картиной в соответствии со зрительной патологией)

- Скажите, что нарисовал художник? (Солнышко, петушка  на заборе)

 - Что это у него на голове?  ( Это гребешок )

- Какого цвета гребешок у петушка? ( У петушка  красный  гребешок)

- Правильно. А что это такое? ( Это бородка )

- Говорят еще, что у Петушка  «шелкова бородушка». Давайте вместе скажем ласково ( хором) :   шелкова бородушка

- Посмотрите внимательно,  это что  у Петушка такое красивое? ( Это хвост )

 - Какой он? (Большой, красный, разноцветный, колесом, пышный)

- Скажите, пожалуйста, а где сидит Петух? ( Он сидит на заборе)

- Зачем он так высоко забрался, как вы думаете? ( Чтобы все его слышали)

-  Как вы думаете, Петушку надо громко кукарекать или тихо? ( Громко)

- А зачем?  ( Чтобы всех разбудить, чтобы все услышали)

- Посмотрите на картину, кого же разбудил Петя-Петушок? ( Петушок разбудил людей в домах и уточек).

- А  ведь петушка то же кто-то будит по утрам, вы знаете кто? ( Солнышко)

- Правильно,по утрам его будят  первые лучи солнышка

- Как художник нарисовал солнышко? ( Оно…яркое, желтое, лучистое)

Я предлагаю вам поиграть глазками с солнышком .

Зрительная гимнастика

-Вот как солнышко встает: выше, выше, выше.

-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

 ( прослеживают глазами за движущимся солнышком-игрушкой)

А теперь мы немного поиграем и превратимся в птиц.

(Дети перемещаются в центр зала)

 Я буду читать потешку, а вы изображайте петушков и курочек. Как только петушки прокукарекают, послушные  курочки побегут к петушкам.

Игра «Курочки и петушки»

            - Ой, трухи, трухи, трухи.

              Ходят наши петухи.

              Все бородушкой трясут,

              Гордо голову несут.

  (Мальчики-петушки  шагают в центре  круга, высоко поднимая колени, подняв         голову, руки-крылья за спиной, девочки-курочки ходят по кругу)

              Они зернышки клюют,

              К себе курочек зовут: «Ку-ка-ре-ку!» ( Девочки бегут к мальчикам).

- Молодцы!

- Что ж, ребята, Петушку надо возвращаться в деревню, ему очень понравилось с вами играть и  Петушок приготовил для вас подарок пазлы, картинки своего петушиного семейства и игрушку, которая теперь будет жить в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме

Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

презентация: как создать игру на магнитах для занятия по рассматриванию картины

презентация: как создать игру на магнитах для занятия по рассматриванию картины. презентация подскажет педагогам,  как создать игру с помощью фотошопа для поддержания у детей интереса к рассматри...

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана

Конспект занятия по рисованию по замыслу в стКонспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитанааршей группе...

Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» и составление рассказов по картинам

Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»и составление рассказов по картинам...