"Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Яфина Ирина Васильевна

Занятие содержит тренинг, заинтересовывающийся момент, беседа, дыхательная гимнастика, подвижная игра, артекуляционная  и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 Российская федерации Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

          Открытое занятие по развитию речи

                        в 1 младшей группе

         «Зимнее путешествие»

                                                                    Подготовила и провела: Яфина И.В.

                                               п. Жирнов

                                           февраль 2015г.  

  Цель: развивать речь детей через артикуляционную, пальчиковую гимнастику, умение повторять слова и звукосочетания

Образовательные области:

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

Виды деятельности:

- Игровая

- Продуктивная

Задачи:

Образовательные:

- развивать речь детей через артикуляционную, пальчиковую гимнастику

- Расширять и обогащать словарный  запас детей (большие, круглые, красивые, воздушные, легкие)

- Формирование правильного звукопроизношения. Звук «у», «ш», «с»

Воспитательные:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Развивающие:

- Развивать произвольного длительного выдоха

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

Материалы и оборудование:

- магнитофон

- игрушка зайчик; елочки декоративные

- коробочка со снежинками по количеству детей

- одноразовые тарелки на каждого ребенка для рисования;

- манка; салфетки

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, разучивание подвижных игр, пальчиковая гимнастика;

                                              НОД

Воспитатель:  Ребята становитесь в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь (дети встают в круг)

Тренинг «Улыбнемся»

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель:  Ребята, а вы любите кататься на поезде? (ответ детей)

Я буду главным паровозом, а вы маленькими вагончиками. Цепляйтесь за меня и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик» (музыка паровозика Воспитатель поет).

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий. ( Ту-ту-ту-ту повторяют дети)

Он вагончики повёз,

Будто настоящий. (Ту-ту-ту-ту повторяют дети)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он в вагончиках катал

Маленьких ребяток. (Ту-ту-ту-ту повторяют дети)

        

Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (на сказочную полянку)

- Что здесь растет? (деревья)

- Какие деревья? (елочки)

- Какого они цвета? (зеленые)

Воспитатель: Ребята, а кто это под елочкой сидит? (зайчик)

- Какого цвета зайчик? (белый)

- А где у зайчика нос, покажите?

- А это что у зайчика? (глаза, ушки)

- А какие ушки? (длинные)

- А что есть еще у зайчика? (лапки, хвостик)

- А какой хвостик? (маленький)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика красивая коробочка. Посмотрите что в ней? (снежинки)

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Подставьте им свои ладошки. Смотрите, какие большие и красивые, разные снежинки (положить на ладошки детей «снежинки». Одну «снежинку» себе на ладонь.)

- Давайте подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало вокруг. Снежок украсил нашу полянку. Когда идет снежок дует ветер, вьюга поет свою песенку.

- Давайте все вместе споем песенку вьюги.

Песенка вьюги: «У-у-у-у-у-у» (с усилением звука)

Зашумели деревья: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш» (громко, тихо)

Стала вьюга утихать и песенку запела: «С-с-с-с-с-с»

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо пели песенки.

Воспитатель: Зайке холодно сидеть. Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Нужно лапочки согреть. (потираем ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз, (поднять руки вверх, также вниз)

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: На полянке холодно, давайте возьмем зайку и отправимся назад в д/сад.

Песенка про паровоз.

Воспитатель: Ребята зайчик сказал, что он очень любит слушать сказки.

- Давайте расскажем зайке сказку про язычок.

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок.  Вот такой. (сначала показывает вос-ль)  Покажите какой?

У него был домик — ротик.

 Домик открывался и закрывался. Вот так. Покажите как?

 Язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Покажите как?

Захотелось язычку покататься на качели. Вот так. («Качели») Покажите как качался язычок?

Устал язычок сел пить чай с медом, мед был очень вкусный. Вот такой. («Варенье») Покажите как?

Воспитатель: Молодцы ребята, но вот что-то зайка загрустил, приготовим ему угощение.

-А что любит зайчик кушать? (морковку)

- Давайте, ему на рисуем морковку. А рисовать мы будем пальчиком. Чтобы морковки получились красивые, нам нужно наши пальчики размять.

А зайчик посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Пальчиковая гимнастика

Поиграем – ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Чтобы пальчики согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем

Воспитатель: вот пальчики  размяли и они готовы рисовать. Подходите ко мне, становитесь вокруг стола, посмотрите как буду рисовать я (показ воспитателя). А сейчас вы покажите указательный пальчик и давайте рисовать (на манке указательным пальцем каждый из детей рисует морковку)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые морковки получились! Зайчику очень понравилось ваше угощение. И решил немного погостить у нас.

                                   Самоанализ образовательной ситуации

Тема: « Зимнее путешествие»

Цель: развивать речь детей через артикуляционную, пальчиковую гимнастику, умение повторять слова и звукосочетания

Образовательные области:

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- развивать речь детей через артикуляционную, пальчиковую гимнастику

- Расширять и обогащать словарный  запас детей (большие, круглые, красивые, воздушные, легкие)

- Формирование правильного звукопроизношения. Звук «у», «ш», «с»

Воспитательные:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Развивающие:

- Развивать произвольного длительного выдоха

- расширять опыт познавательного общения со взрослым;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы (2-3года).

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

- Для снятия эмоциональной напряженности провела тренинг «Улыбнемся».

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

- Для создания радостного настроения предложила поездку на поезде. Приехав на сказочную полянку, где их ожидал заинтересовывающий момент зайчик и коробочка со снежинками.

- Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.

- Использовала дыхательную гимнастику «Подуем на снежинки» на развитие произвольного длительного выдоха.

- Пение песенок со звуками использовала для формирования правильного звукопроизношения

- Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Зайке холодно сидеть» …

- Для развития артикуляционного аппарата с детьми показали сказку про язычок.

- Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но координацию движения, зрительную память, внимание, речь.

В заключительной части НОД использовала нетрадиционный метод рисования пальчиком на манной крупе. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к  речевой деятельности.

В работе с детьми использовала  вопросы к детям на развитие речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, групповая.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение)

2. Наглядно-демонстрационный (коробочка со снежинками);

3. Практический (рисование на манной крупе нетрадиционным методом (пальчиком)

4. Игровой (упражнения на соотношения слов и действий);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, показ, игровой прием, художественное слово, помощь ребенку) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.

 Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...

Зимний физкультурно-спортивный праздник "Зимнее путешествие в страну спорта" 2022 г.

Физкультурно-спортивный праздник «Зимнее путешествие в страну Спорта» проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дошкольные отделения и начальная школа) в соответствии с п...