ООД в средней группе "По следам колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развимтию речи с приминением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_sledam_kolobka_osokova_m.n.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Тема: По следам Колобка

Цели: 

          Обучающие: Закрепить умение описывать предмет, упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков з, с, ш, закрепить знание русских народных сказок, персонажей сказок;

           Развивающие: Развивать связанную речь, фонематический слух детей, активизация словаря, использование уменьшительно- ласкательных слов;

          Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи, любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия

(Дети входят в зал и садятся на стульчики.)

1. Организационный момент

Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

2.Беседа

Ребята, вы любите сказки?

Почему вы их любите?

Какие сказки вы знаете?

Назовите героев сказок, которых вы знаете.

Чему учат нас сказки? (Они учат отличать добро от зла, учат проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости….)

Молодцы, правильно, они нас учат добру, правде, справедливости.

Ребята, с самого раннего детства вы слушаете сказки. Вам рассказывают их мамы, папы, бабушки, дедушки.

 Вы проникаете в чудесный, загадочный мир сказок. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочный мир сказок.

Но в наше путешествие мы отправимся не одни. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. Хотите знать, кто это? (Да). Я прочитаю вам загадку, вы слушайте внимательно, ответ с места не выкрикивайте, а поднимайте руку.

Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех!

Правильно, эта сказка называется “Колобок”.

(На экране появляется колобок и звучит фонограмма голоса Колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Скажите, а вы бы не хотели отправиться со мной в сказочное путешествие, в котором вас будет ждать множество приключений? (Да)

Воспитатель: Ну, что ребята, мы вместе с Колобком отправляемся в путешествие, в котором нас ждет много интересных заданий. Итак, наше путешествие начинается.

3.Основная часть

Воспитатель: Испекла старуха Колобок  и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Давайте вспомним, кого на своем пути встречает Колобок?

Катится колобок, а навстречу ему заяц. Какой по счету заяц? (Первый)

(На экране появляется заяц и звучит запись с экрана)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание:

Воспитатель: Ребята, нам зайчик предлагает выполнить упражнение, которое называется «Слова - разные».

Упражнение: «Слова – разные»

 Посмотрите, кто у меня в руках? (Зайчики) - Верно, это зайки. Сколько их? ("Два".) Два зайчика. Только этот зайка, какой? ("Большой".) А этот? ("Маленький".) А как можно назвать этого маленького зайку по-другому? Ведь они разные, а мы и одного и другого называем зайки, зайцы. Как же мы назовем маленького зайца? ("Зайчик, заинька, зайчонок, сыночек, малыш".) Слова все хорошие, ласковые, очень подходят для маленького зайки. Повторите эти слова еще раз, а мы послушаем. А этого зайца мы будем называть: большой заяц". (Воспитатель показывает большого зайца) Молодцы, с первым заданием мы справились.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк.(На экране появляется волк) Какой он по счету?(Второй) А скажите, какой волк? (Серый, страшный, сердитый и т.д). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

(Звучит фонограмма голоса волка)

Волк: Я вас не отпущу, пока не выполните мое задание. Мы поиграем с вами в рифму.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Отгадайте и доскажите последнее слово в стихах.
(с) Это лось, его рога
       Защищают от …(
врага).
(з) Зайку бросила хозяйка
      Под дождём остался …(
зайка)
(ш) Если ты в лесу шумишь,
         Не увидишь крошку …(
мышь)
(ж) Жук, жук, пожужжи
       Где ты прячешься, скажи?
        -Жу, жу, жу, жу,
        Я на веточке …(
сижу).
 (ч) Ай, качи- качи- качи,
 
       Глянь, баранки…(
калачи).
(л) Гам лесной внезапно смолк,
         На охоту вышел …(
волк)
   (р) Удивительно добры
          Работящие …(
бобры).

 Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились
 Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Устал и решил отдохнуть. Ребята, давайте вместе с ним отдохнём. Выйдем на полянку, на коврик.
Физминутка:

У медведя дом большой
Ой - ой – ой (
тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай – ай – ай (
приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой – ой – ой (
шагают на месте)
И запрыгал заинька (
прыгают)
Воспитатель: Ну вот, видимо медведь услышал нас и идёт к Колобку навстречу. Какой по счету медведь? (Третий)

(На экране появляется медведь и звучит фонограмма голоса Колобка и медведя)

Колобок: Здравствуй Медведь! Что такой не весёлый? 

Медведь: А что тут веселится?! Я хотел песенку спеть, а у меня не получается.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).

«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой картинки спряталась песенка «с-с-с»? (слон) (на экране появляются картинки, дети должны назвать правильную картинку) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].

Как пищит комар? «з-з-з» В названии, какой картинки есть эта песенка? (на экране появляются картинки, дети должны назвать правильную картинку) (змея).

А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].

Молодцы, ребята и с третьим заданием мы справились.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса. (На экране появляется лиса) Какая лиса? (Рыжая, хитрая и т.д.). Какая она по счету на пути Колобка? (Четвертая)

(Звучит фонограмма с голосом лисы)

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

          За тобой бежать нет мочи.

          Колобок, колобок я тебя съем,

          Если ты не выполнишь мое задание

Воспитатель: Лисонька, мы выполним твое задание. Ребята, лиса приглашает нас за столы.
(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).

                 Ребята, давайте вспомним сказку, по которой мы      путешествовали. Кого мы встретили первого.
- Правильно. Что отличает зайчика от других героев нашей сказки? Давайте на первом круге покажем.

       

 -Кого встретил колобок вторым? А что отличает волка в сказке?
- Правильно, давайте дорисуем нашему волку хвост колечком.

     - Кого Колобок встретил третьим?
     - Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
     - Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

    - Кого встретил Колобок последним?

    - Что отличает лису от других животных?
   - Давайте покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Молодцы ребята, и с заданием лисы мы справились.
4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка “Колобок”?

А в нашем путешествии по сказке Колобок остался жив, благодаря вашей помощи.

Наш герой говорит вам спасибо. Ребята, Колобок покатился дальше. Давайте пожелаем ему встретить на своем пути таких же добрых, умных и находчивых ребят.

Вот и сказке конец, кто помогал Колобку, тот молодец.

          Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

ООД в средней группе по обучению грамоте

Тема: «По следам Колобка»

                         

Воспитатель Осокова Мария Николаевна

                                 

                                 

                               

р.п. Екатериновка

 февраль 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"

1.      Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2.      Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Спортивное развлечение для средней группы "По следам Колобка"

Ход НОД:Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.Задачи:образовательные:-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистан...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...