Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Коринь Юлия Николаевна

Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с детьми I младшей группы.

Тема: разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»

                   Составлен воспитателем

«Детского сада № 24 «Золотая рыбка»

                                               Коринь Юлией Николаевной

г. Кимры

Цель: Разучить с детьми русскую народную потешку: «Козонька рогатая, Козонька бодатая».

Активно помогать воспитателю, читать её, учить импровизации. Вызвать у детей яркие впечатления и положительные эмоции.

Материал: Аксессуары костюма козы: шапочка с рожками, элементы русского костюма, расшитая кофточка, юбка или сарафан, фартучек, яркий платок. Украшения: бусы, серьги, браслет, деревянные расписные ложки, корзиночка.

Первая часть.

Воспитатель:

Входит коза, здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребятки! Ах, вы мои хорошие, ах вы мои пригожие!

Дети, а вы меня узнали? Кто я?»

Дети: здороваются с козой.

«Да! Козонька-коза».

Воспитатель: «Дети, я так к Вам спешила, красиво нарядилась, вместе с вами поиграть, вас, детишек, забавлять».

Дети: рассматривают наряд козы.

Воспитатель:  «А теперь, дети, я хочу с вами поиграть. Послушайте потешку про меня, про Козоньку».

Читает потешку:

«Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень

Проплясала целый день!

Ножками коза топ-топ,

Рожками коза хлоп-хлоп!»

(читает два раза)

Вторая часть.

Воспитатель: «Дети, а сейчас я немножко посижу на стульчике, закрою глазки, посплю». (Коза засыпает).

Второй воспитатель.

Собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу, читая эту потешку, вместе с детьми.

Дети: читают потешку, подражая взрослому, топают ножками, скретив указательные пальцы, постукивают ими над головой.

Третья часть.

Коза просыпается, обращаясь к детям:

«Ах, ко мне пришли дорогие детки!»

Обнимает их, гладит по головке, улыбается и шутливо приговаривает потешку.

«Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая» (наклоняет голову,прикладывая пальцы-рожки ко лбу)

«Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп»

Топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение и весело спрашивает:

«Кто каши не ест»

Молоко не пьёт?

Забодаю! Забодаю!»

Воспитатель: Изображая козу, направляясь к детям.

Коза, бодаясь, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается, садится на стульчик и засыпает.

Дети убегают.

Четвёртая часть.

Второй воспитатель предлагает детям снова поиграть с козой.

Собирает детей к себе и спрашивает:

«Кто же у нас каши не ест? Молоко не пьёт?»

Повторяется вторая и третья часть игры.

Дети эмоционально высказываются. Идут будить Козу, повторяя потешку. Коза откликается потешкой.

Пятая часть.

Коза: «Я не буду бодаться, потому что все дети и кашу едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споём песенку про Козу» (достаёт ложки из корзиночки).

Коза припевает потешку.

«Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

Убежала за плетень.

Проплясала целый день! Да!»

Второй воспитатель предлагает детям попросить Козу поплясать.

Коза играет на ложках, поёт и пляшет.

Дети: играют, поют, пляшут.

Шестая часть.

Коза прощается с ребятками и говорит, что она ещё придёт к детям в гости, если они будут, есть кашу и пить молоко. Дарит детям ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".

Презентация  по загадкам о русских народных  сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...