Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Презентация  по загадкам о русских народных  сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.15_klimenko.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 « Медвежонок»

Приобщение детей дошкольного возраста
к истокам русской народной культуры.

Конспект интегрированного занятия

“ В гостях у русской народной сказки ”

       для детей старшей группы .

Подготовила и провела:  Васюкова Т.В.

Дата проведения : 9.04.2015 г.

Цели и задачи:

 Приобщать детей к устному народному творчеству ; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам, развивать внимание, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей :

 « Чтение художественной литературы», « Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности :

 Игровая, художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты :

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки. Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.

Материалы и оборудование :

 Мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок.


Ход занятия:

Ведущий : Здравствуйте ребята! Здравствуйте , гости дорогие! Ребята, а вы любите сказки ? (Да). А что такое сказка? ( Ответы детей). Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? ( Русский народ ).

Слайд 1

Наша жизнь скучна без сказок Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. Что же в нём?

Слайд 2

В сундучке моём чудесном Много сказок, много песен Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки И очутимся в сказке.

Все готовы? Раз, два, три - в какой мы сказке, посмотри.

Слайд 3

Что за сказка : кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?

Слайд 4 ( Репка)

Слайд 5

Что за сказка, вот вопрос ?

Он в корзине Машу нёс.

И садился на пенёк Хотел съесть пирожок.

Слайд 6 (Маша и медведь)

Слайд 7

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой, пригожей.

Слайд 8 ( Царевна - лягушка )

Слайд 9

Заигралась с подружками сестрица,

Унесли братишку птицы.

Слайд 10f Гуси-лебеди )

Слайд 11

Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Слайд 12 ( Три медведя )

Вижу , сказки вам читали

 И героев все узнали.

Молодцы!

А теперь проверим узнаете вы сказку по отрывку из неё. Из какой сказки?

  1. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Слайд 13 (По щучьему велению )

  1. Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар - птицей и поехал путем - дорогой в родную сторону.

Слайд 14 ( Иван - царевич и серый волк )

  1. Я-петух-чебетух,

Я -певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Слайд 15  (Заюшкина избушка )

  1. Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

Слайд 16 ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка )

  1. -Речка-матушка, спрячь меня!

-Съешь моего киселька!

Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Слайд\1 (Гуси - лебеди)

Молодцы справились с заданием. Устали? Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он ещё скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз?

Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Загадки.

  1. Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы...

( Лису). А в каких сказках она встречается? (Ответы детей). Слайд 18

  1. Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

( Заяц). В каких сказках встречается? (Ответы детей). Слайд 19

  1. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю,

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не терплю.

(Мышка). В каких сказках встречается? ( Ответы детей). Слайд 20

  1. Коли голодно ему,

Воет громко на луну,

На собаку хоть похож,

Гавкать он не может всё ж!

( Волк). В каких сказках встречается? (Ответы детей).Слайд 21

  1. Косолапая походка,

Г олова его огромна,

Любит мёд он бескорыстно,

Вы узнали это...

(Мишка). В каких сказках встречается. ( Ответы детей). Слайд 22

Молодцы справились с заданием. А что же ещё приготовил наш сундучок? Разрезные картинки “ Собери сказку “.

Что-то наш сундучок немножко напутал в названиях сказок. Давайте ему поможем и исправим ошибки.

Петушок Ряба - Курочка Ряба

Даша и медведь - Маша и медведь

Волк и семеро ягнят - Волк и семеро козлят

Утки-лебеди - Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлькой - Лисичка со скалочкой

По рыбьему велению - По щучьему велению

Молодцы, помогли нашему сундучку. Ребята, в нашем сундучке есть еще много чего интересного, но откроем мы его в следующий раз.

Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось. То возьмите со стола “солнышко”, а если нет “тучку”. Расскажите, чем оно вам понравилось ? ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Интегрированное занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...

интегрированное занятие "Путешествие по русским -народным сказкам".

Вспомнить сюжеты знакомых сказок, театрализация фрагмента сказки "Колобок", лепка из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...