Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Светлакова Наталья Михайловна

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-напомнить содержание русской народной сказки;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

- вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

 Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу.  (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя!    (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Бегут дальше. Встречают Волка:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Бегут дальше. Встречают Медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают Лису:

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? ( С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый итоговый урок в первой младшей группе

Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»

Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...

Открытое занятие «Осенние чудеса» Первая младшая группа

Расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе....