«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рогова Таисия Николаевна

Чтение художественной литературы

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_hudozhestvennoy_literatury.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Методическая разработка

Чтение художественной литературы

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Средняя группа

Воспитатель: Рогова Таисия Николаевна

Конспект занятия

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях.

Цель:

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

- познакомить с профессиями в армии.

Задачи:

  1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
  2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Формировать положительное отношение к поэзии;
  5. Побуждать детей активно участвовать в беседе;
  6. Обогащать и активизировать словарь;
  7. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Российскую Армию;
  8. Развивать познавательную активность детей.
  9. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

• Практические: игра, физкультминутка.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?»,  иллюстрации с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Мотивационно-целевая ориентация.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»

- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта  С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)

2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».

Беседа с детьми о прочитанном произведении.

Вопросы:

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

    - О какой профессии вы мечтаете? Почему?

        - Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)  

        -  Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

2. Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать.
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно.

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели.

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3. Беседа о военных  профессиях.

- А сейчас я вам предлагаю посетить выставку.

- Как вы думаете, кто нарисован  на этой картинке? (моряк)

- Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).

Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника. Рассматривание картин также идет с вопросами беседы.

На этих картинках изображены военные,  которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это  наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Военных также  называют Защитниками Отечества

- А как называется наша страна? (Ответы детей) Правильно, Россия.

-  В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, может быть,  вы знаете еще какие-нибудь  военные профессии? (артиллеристы, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи  и т.д.

4. Подвижная игра «Самолеты».

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

     - А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы. «Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях» Цель: - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; - познакомить с профессиями. Задач...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...