Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием коммуникативных игр на тему: "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нижегородцева Ирина Александровна

Этот конспект направлен на развитие речи с использованием коммуникативных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 44444444.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НОД КОММУНИКАЦИЯ ТЕМА МОЙ ДОМ

ТЕМА: «МОЙ ДОМ»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Оргмомент.

Игровая мотивация.

Ребята сегодня к нам в гости пришёл незнайка. Он потерял свою семью и просит нас помочь ему. Поможем незнайке? Для этого мы с вами должны отгадать загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…       (семья)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…            (маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…   (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Молодцы ребята!!! Справились с заданием.

(Картинка Бабы-Яги)

Но Баба-яга заколдовала родителей Незнайки. Чтобы она их расколдовала она просит нас справится со следующим заданием:

Описание картинок по теме: «Мой дом»

- Как вы думаете, что такое семья7

- Кто изображён на картинке?

- Что делает мама?

- Что делает папа?

- Что делают дети ? …

Молодцы ребята справились, баба яга расколдовала родителей Незнайки. Он нашёл папу и маму. А как можно назвать одним словом маму и папу? (СЕМЬЯ) давайте мы попрощаемся с незнайкой и его семьёй. Но чтобы оправить бабу-ягу в лес мы должны заняться физкультурой.

Физкультминутка.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал? Большими пальцами МЫ, мы, мы(4 пальцами, кроме больших)

МАМА, МАМА это ты? Большими пальцами

Да, да,да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да (всеми пальцами)

Давайте проводим бабу-ягу в лес.

А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Кто как трудится

Я вам буду кидать мяч. Вы будете его ловить и говорить, что делает мама? …

Что делает папа? … Что делает бабушка? … Что делает дедушка? … Что делает брат? Что делает сестра? … Что делаете вы? …

Игра « Какая у вас семья».

Сейчас мы с вами проведём конкурс, который называется, какая у вас семья? Вы должны описать семью используя прилагательные.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Что было интересного?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ на тему: Птицы

Цель: формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи:1. уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);2. воспитывать интерес и...