Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"

    Мостовая Наталья Викторовна

    СЦЕНАРИЙ  ПО

    ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

    «В гостях у русской народной сказки»

    image

     

    :

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                             2015 год

    Тема: «В гостях у русских народных сказок».

    Цели:

    1.     Познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

    2.     Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

    3.     Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

    Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

          I.            Организационный момент

    1 СЛАЙД.

    Играет сказочная музыка.

    Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/

    Ребята 1 и 2 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.

    2 СЛАЙД.

    Ведущий: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

    Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД. Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

    Тише, тише, ребятишки,

    Сказки любят тишину.

    Не пропустят шалунишек

    В ту волшебную страну.

    Чудеса не любят шума.

    Тихо сядем на пенёк.

    Сказка чтоб не испугалась –

    Свои губки на замок.

    Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

    Сказка мудростью богата.

    Скажем сказке – приходи.

    Это присказка, ребята.

                                       Сказка будет впереди.

    Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

    Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке…

    Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).

    Русская народная сказка – это устное народное творчество  народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др. 

       II.            Основная часть

    Ведущий: Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.

    Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

     

    1 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику  успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!

    А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:

    Я Колобок, Колобок,

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён, на сметане мешён,

    На масле печён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл.

     

    2 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):

     

    А дорога – далека,

    А корзина – нелегка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок.

    (Маша и медведь).

    5 СЛАЙД.

    Ах ты, Петя – простота,

    Схлопотал немножко:

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко…

    (Петушок – золотой

    гребешок). 6 СЛАЙД.

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка.

    (Снегурочка). 7 СЛАЙД.

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода –

    В ямке от копытца!..

    (Сестрица Алёнушка

    и братец Иванушка).

    8 СЛАЙД.

    Отворили дверь козлята

    И … пропали все куда – то!

    (Волк и семеро козлят). 9 СЛАЙД.

    По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра!..

    (По щучьему велению). 10 СЛАЙД.

    Муха дом себе нашла.

    Муха добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов!

    (Теремок). 11 СЛАЙД.

     

     

    3 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая… 12 СЛАЙД.

    Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).

    Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

    1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.

    2 команда. «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко). 14 СЛАЙД.

    3 команда. «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.

     

    4 ЗАДАНИЕ

    16 СЛАЙД.

    Ведущий: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. (Ответы каждой группы).

     

    5 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

     

    1 команда. Хитрая плутовка,

                      Рыжая головка,

                      Хвост пушистый – краса,

                      А зовут её…

              (Лиса).

    2 команда. Кто зимой холодной

                      Ходит злой, голодный?

              (Волк).

    3 команда. По снегу бежит – петляет.

                      К лету шубку он меняет.

                      На снегу его не видно –

                      Волку и лисе обидно!

               (Заяц).

    Ведущий: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей).

    А кого не хватает? (Медведя).  17 СЛАЙД.

    18 СЛАЙД. В каких ещё сказках встречаются эти герои?

     

    6 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

    (По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).

     

    7 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    К * Л * Б * К

    * Л * Н * Ш К *

    Б * Б * - * Г *

     

    8 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Задание по командам.). 19 СЛАЙД.

    Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.

    20 СЛАЙД.

    Ведущий: А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?».  (Ответы детей, после просмотра мультфильма).

    Адрес ссылки для скачивания мультфильма: http://detskiy.fast-torrent.ru/film/russkie-narodnyie-skazki-vyipusk-1-sbornik-multfilmov.html

    III.            Итог мероприятия

    20 СЛАЙД.

     Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

    А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

    21 СЛАЙД.

    Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить. (Дети дорисовывают Колобков).

     

    22 СЛАЙД. – Автор шаблона для презентации.

    23 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.

    24 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.

     

     

     

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

     

     

    К * Л * Б * К

     

     

     

     

    * Л * Н * Ш К *

     

     

     

     

    Б * Б * - * Г *

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_2015.pptx860.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В гостях у русской народной сказки

    Слайд 12

    Жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.

    Слайд 19

    БИБЛИОТЕКА

    Слайд 21

    Конец…

    Слайд 22

    Автором шаблона для создания презентации, является: Рудакова Л.В., учитель начальных классов Новотроицкой ОШ І-ІІІ ступеней № 4 Волновахского района Донецкой области

    Слайд 23

    Интернет-ресурсы http://lidijasmile.jimdo.com/ Шаблон для презентации http ://img-fotki.yandex.ru/get/9558/16969765.1b1/0_87715_ded76a6_M.png Колобок http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/16969765.1b2/0_8771f_26b75231_M.png Л иса http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/16969765.1c9/0_893f8_c8fed750_M.png К от http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/16969765.209/0_8d37d_b1b5100a_M.png Красная шапочка http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_49b7832452e3.jpg Ф он http:// 900igr.net/fotografii/literatura/Aksakov-Alenkij-tsvetochek/010-V-tridevjatoe-tsarstvo-tridesjatoe-gosudarstvo.html Тридевятое царство http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/133/51133212_c1ad888d0d92.jpg Страна сказок http:// music-fantasy.ru/files/pictures/book-masha-i-medved-russkie-narodnye-skazki.jpg Маша и Медведь http:// illustrators.ru/illustrations/442269_original.jpg Петушок http:// audioskazki.info/uploads/1344268091_snegurochka4.jpg Снегурочка http:// audioskazki.info/uploads/1344519207_sestrica-alenushka4.jpg Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    Слайд 24

    Интернет-ресурсы http:// afamilystory.ru/wp-content/uploads/2013/12/Volk-i-Semero-Kozlyat_02.jpg Волк и семеро козлят http://www.itup.ru/wp-content/uploads/2014/03/. jpg По щучьему велению http:// semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2011/10/scenarij-dnya-rozhdeniya-po-skazke-teremok.jpg Теремок http:// school.xvatit.com/images/4/4b/8-6.05-1.jpg Гуси-лебеди http:// wordru.ru/wp-content/uploads/2013/11/morozko_i_padcherica.jpg Морозко http:// beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk12/02.JPG Кот и Лиса http:// www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2013/08/613fba6b378a.jpg Медведь и Колобок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

    Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".

    Презентация  по загадкам о русских народных  сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

    Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

    Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Интересное мероприятие!!!