Путешествие в лес.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Занятие по развитию речи, экологии и физическому развитию в котором дети закрепляют произношение звуков, знание весенних изменений в природе, а также развивают выносливость, координацию движений, быстроту реакции, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по речевому и физическому развитию, экологии в средней группе.

Путешествие в лес.

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории

Лещук А.Г. «Детский сад№42».

Программное содержание: развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь, интонационную выразительность, речевое дыхание, фонематический слух, воображение, память; быстроту реакции в играх, координацию движений;

Закрепить знания о весенних изменениях в природе, знания о том, что здоровье зависит от нас самих; закрепить произношение звуков (ф), (д), (ч), (ж), (х), (ш).

Воспитывать любовь к природе; создавать доброе приподнятое настроение, интерес к занятиям; формировать навыки культурного поведения;

Материалы: маски, картинки животных;

Предварительная работа: отработка навыков, изучение повадок животных, артикуляция звуков.

ХОД НОД.

Воспитатель: Какое время года сейчас? (весна) Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Наше путешествие будет удивительным и познавательным.  Готовы! Тогда в путь!

На носочках мы идем, мы идем, мы идем.

Прямо голову несем, мы несем, мы несем.

(ходьба на носочках)

Мы на пятках топ-топ-топ.

(ходьба на пятках)

Побежали, побежали, никого не обогнали.

(легкий бег на носочках)

Появились лужи на тропинке. С ножки на ножку - прыг да скок. (подскоки) Какой чистый воздух. Подняли руки вверх-вздохнули носом и выдохнули  через рот, опускаем при этом руки через стороны. Ребята, смотрите, муравьи ползут, поползем вместе с ними (ходьба на ладонях и коленях).  Посмотрите, зайцы скачут (прыжки на двух ногах). Вот мы и на полянке. (Появляется еж)

Еж: Добрый день, ребята. Вы устали?

Дети: Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой.

Еж: Молодцы! Сейчас какой месяц весны?

Дети: Апрель.

Еж: Тогда мне пора просыпаться. Вы путешествуйте, а я пойду строить себе дом.

Воспитатель: Ребята , в лесу можно шуметь?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте помолчим, послушаем, понаблюдаем.

(дети садятся на стулья)

Ежик ползет и фыркает фь-фь-фь.

(дети повторяют)

Слышите, дятел стучит д-д-д-д.

Тихо, не шумите ц-ц-ц-ц.

Подняли ноги, змея шипит ш-ш-ш-ш.

Слышите, кто-то жужжит ж-ж-ж-ж.

Ребята, замерзли? (да) Погреем руки х-х-х-х.

(дети дышат на руки и произносят х-х-х)

Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Почему?

Дети: Солнце с каждым днем светит все ярче, согревает землю.

Воспитатель: Какие еще изменения  в лесу вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Поиграем в игру «Бездомный заяц».

У зайцев «норы – стулья». По команде воспитателя, они выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Выходит лиса и бегает за зайцами. Зайцы убегают, стараясь занять любую « норку». Лиса старается занять одну из «норок». Бездомный заяц становится лисой.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1.Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

2. Ползун ползет,

Иголки везет.  (еж)

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.  (лиса)

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.   (белка)

5. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.   (волк)

Воспитатель: Молодцы. Встаем и поиграем в игру «Мишки, мышки, мошки».

Мишки идут  вразвалочку,

Громко кричат: «Ы-Ы-Ы».    (дети выполняют)

Мышки ходят на носочках,

Тихонечко пищат: «пи-пи-пи».

Маленькие мошки быстро летят,

Тихонько звенят: «и-и-и».

Упражнение «Кто что делает?»

Заяц – скачет, стучит,…

Жук – летит, ползет,…

Белка – прыгает, грызет,…

Дятел - летит, стучит,…

Птица – поет, летит,…

Комар – звенит, кусает,…

Ой –ой –ой, комары, встаем и быстро возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Тишина у пруда».

Тишина у пруда,

Не колышется вода           (идут друг за другом)

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.        (приседают и закрывают глаза – 10 сек.)

Воспитатель: Куда мы ходили? Зачем ходили в лес? Кого встретили на своем пути? Какое задание понравилось больше всего?

(дети уходят в группу)