Путешествие в лес.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи, экологии и физическому развитию в котором дети закрепляют произношение звуков, знание весенних изменений в природе, а также развивают выносливость, координацию движений, быстроту реакции, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путешествие в лес" для средней группы. | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому и физическому развитию, экологии в средней группе.
Путешествие в лес.
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Лещук А.Г. «Детский сад№42».
Программное содержание: развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь, интонационную выразительность, речевое дыхание, фонематический слух, воображение, память; быстроту реакции в играх, координацию движений;
Закрепить знания о весенних изменениях в природе, знания о том, что здоровье зависит от нас самих; закрепить произношение звуков (ф), (д), (ч), (ж), (х), (ш).
Воспитывать любовь к природе; создавать доброе приподнятое настроение, интерес к занятиям; формировать навыки культурного поведения;
Материалы: маски, картинки животных;
Предварительная работа: отработка навыков, изучение повадок животных, артикуляция звуков.
ХОД НОД.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (весна) Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Готовы! Тогда в путь!
На носочках мы идем, мы идем, мы идем.
Прямо голову несем, мы несем, мы несем.
(ходьба на носочках)
Мы на пятках топ-топ-топ.
(ходьба на пятках)
Побежали, побежали, никого не обогнали.
(легкий бег на носочках)
Появились лужи на тропинке. С ножки на ножку - прыг да скок. (подскоки) Какой чистый воздух. Подняли руки вверх-вздохнули носом и выдохнули через рот, опускаем при этом руки через стороны. Ребята, смотрите, муравьи ползут, поползем вместе с ними (ходьба на ладонях и коленях). Посмотрите, зайцы скачут (прыжки на двух ногах). Вот мы и на полянке. (Появляется еж)
Еж: Добрый день, ребята. Вы устали?
Дети: Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой.
Еж: Молодцы! Сейчас какой месяц весны?
Дети: Апрель.
Еж: Тогда мне пора просыпаться. Вы путешествуйте, а я пойду строить себе дом.
Воспитатель: Ребята , в лесу можно шуметь?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте помолчим, послушаем, понаблюдаем.
(дети садятся на стулья)
Ежик ползет и фыркает фь-фь-фь.
(дети повторяют)
Слышите, дятел стучит д-д-д-д.
Тихо, не шумите ц-ц-ц-ц.
Подняли ноги, змея шипит ш-ш-ш-ш.
Слышите, кто-то жужжит ж-ж-ж-ж.
Ребята, замерзли? (да) Погреем руки х-х-х-х.
(дети дышат на руки и произносят х-х-х)
Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Почему?
Дети: Солнце с каждым днем светит все ярче, согревает землю.
Воспитатель: Какие еще изменения в лесу вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Поиграем в игру «Бездомный заяц».
У зайцев «норы – стулья». По команде воспитателя, они выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Выходит лиса и бегает за зайцами. Зайцы убегают, стараясь занять любую « норку». Лиса старается занять одну из «норок». Бездомный заяц становится лисой.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1.Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
2. Ползун ползет,
Иголки везет. (еж)
3.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
4. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
5. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Воспитатель: Молодцы. Встаем и поиграем в игру «Мишки, мышки, мошки».
Мишки идут вразвалочку,
Громко кричат: «Ы-Ы-Ы». (дети выполняют)
Мышки ходят на носочках,
Тихонечко пищат: «пи-пи-пи».
Маленькие мошки быстро летят,
Тихонько звенят: «и-и-и».
Упражнение «Кто что делает?»
Заяц – скачет, стучит,…
Жук – летит, ползет,…
Белка – прыгает, грызет,…
Дятел - летит, стучит,…
Птица – поет, летит,…
Комар – звенит, кусает,…
Ой –ой –ой, комары, встаем и быстро возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Тишина у пруда».
Тишина у пруда,
Не колышется вода (идут друг за другом)
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши. (приседают и закрывают глаза – 10 сек.)
Воспитатель: Куда мы ходили? Зачем ходили в лес? Кого встретили на своем пути? Какое задание понравилось больше всего?
(дети уходят в группу)